PDA

Просмотр полной версии : А вы закладываете в стоимость риски?


Komanda
21.03.2009, 00:57
Расшифрую вопрос на примере. Печать как направление в нашей компании существует недавно. Дальше больше существующие клиенты запрашивают что-нибудь этакое.
Типа: пробить обложку и скрепить ее болтами, напечатать на редкой бумаге, напечатать на пленке и приклеить к картону и т.п.
Ну, мы считаем, закладывая реальную стоимость материала, работу, нормативную прибыль.
Получается скромная и устраивающая клиента сумма...
Мы беремся - и оказывается: необходимый для качественной реализации материал не найти днем с огнем (при том что числится во всех каталогах и еще недавно был) - на поиск уходит время; чтобы добиться качества на сложном материале, нужно извести на приладку больше, чем обычно материала. И так далее.
Помучавшись пару дней - говоришь клиенту: нам это сложно, идите к другим, они такое все время делают, и вам сделают. И оказывается: да, делают, раз в 10 по стоимости дороже. Продолжают настаивать на наших услугах, естественно. Ну чтобы хотя бы не в 10 раз, и уж как получится.

Наверное это проблема "первого раза", и со второго все эти аспекты должны учитываться при расчете стоимости.
Но есть подозрение что впервые бывает всегда.

Как вы рассчитываете стоимость "сложных" заказов?
(Не предлагайте сразу отправлять к узким специалистам - имеется в виду, хотят заказчики, чтобы именно вы им это все сделали.)

KALENDAR.RU
24.03.2009, 12:29
Ну, я бы не называл то, что Вы описываете "рисками".
Разумеется, даже на простых работах все, что Вы перечислили, так или иначе заложено в цену.
Ну, например, рыночная цена комплекта визиток выше, чем если посчитать отдельно печать и резку. В дополнительную цену заложено как раз то, что Вы описываете.

На сложных работах тем более происходит увеличение цены, делается это исходя из опыта аналогичных работ.

Komanda
24.03.2009, 13:51
Ну, я бы не называл то, что Вы описываете "рисками".
Разумеется, даже на простых работах все, что Вы перечислили, так или иначе заложено в цену.
Ну, например, рыночная цена комплекта визиток выше, чем если посчитать отдельно печать и резку. В дополнительную цену заложено как раз то, что Вы описываете.

На сложных работах тем более происходит увеличение цены, делается это исходя из опыта аналогичных работ.


Ну, как ни называй, это именно об этом - о сложных работах. Но при этом вокруг ("на рынке") наблюдается две крайности: у одних эта сложность возведена в сумму, во много раз выше ожиданий заказчика (а с ними надо считаться же тоже), у других наоборот вообще не учитывается...

paladin
25.03.2009, 23:27
Ну, как ни называй, это именно об этом - о сложных работах. Но при этом вокруг ("на рынке") наблюдается две крайности: у одних эта сложность возведена в сумму, во много раз выше ожиданий заказчика (а с ними надо считаться же тоже), у других наоборот вообще не учитывается...

Поссчитайте наиболее точно все расходы на производство, не боясь не оправдать ожидание заказчика... Не берите заказы которые не знаете как делать - не сбивайте цену... 8)

KornAnna
07.04.2009, 14:58
А Вы не пробовали заранее пробовать делать то что не делали или не умеете?
Сначала посмотреть что и как, может съездить к тем кто умеет делать, у них посмотреть и проконсультироваться.
И тогда уже делать заказчику всё хорошо и чтобы они оплачивали соответственно ваш труд.

А вообще конечно нужно закладывать в цену сложности.
Например, у нас были цены: 30$ приладка 1-ной краски на А2 и 0,01$/листопрогон. Бумагу заказчик привозил свою – дизайнерскую.
В результате заказ получался на 40$, а печатать его нужно было полдня, т.к. там еще и плашки нужны идеальные. Да и если печатник накосячит там лист по 5$ стоил.
В общем, на подобные работы ценник-то сразу подняли в несколько раз и всё равно заказчик печатался у нас.

А вообще я знаю пару типографий, которые цену на работу менее чем стоимость бумаги не дают, но это мне тоже кажется, не совсем верно.
Нужно знать меру во всем.

Komanda
07.04.2009, 18:42
А Вы не пробовали заранее пробовать делать то что не делали или не умеете?
Сначала посмотреть что и как, может съездить к тем кто умеет делать, у них посмотреть и проконсультироваться.
И тогда уже делать заказчику всё хорошо и чтобы они оплачивали соответственно ваш труд.


Не всегда заранее понятно, что будет сложно. Вот печатаете вы себе все время прекрасно по белой самоклейке, а тут надо по серебряной - и кто бы знал, что надо весь город изъездить, чтобы найти ту, которую ваша машина возьмет.
И тому подобное.

KornAnna
07.04.2009, 19:37
Не всегда заранее понятно, что будет сложно. Вот печатаете вы себе все время прекрасно по белой самоклейке, а тут надо по серебряной - и кто бы знал, что надо весь город изъездить, чтобы найти ту, которую ваша машина возьмет.
И тому подобное.
Согласна, что бывают сложные случаи, которые трудно предугадать, но на это есть технолог – это всё можно заранее спрогнозировать и решить вопрос до поступления заказа.
А что у вас за машина, которая только спец.самоклейку берет?

Komanda
07.04.2009, 20:57
Согласна, что бывают сложные случаи, которые трудно предугадать, но на это есть технолог – это всё можно заранее спрогнозировать и решить вопрос до поступления заказа.
А что у вас за машина, которая только спец.самоклейку берет?

Canon IRC4080i

печка, главным образом, очень печет

вот по обычному рафлатаку и арконверту - замечательно при этом печатает

бывают с глянцем неприятные истории (не все марки глянца берет, некоторые плавит)

KornAnna
08.04.2009, 09:46
Canon IRC4080i
печка, главным образом, очень печет
вот по обычному рафлатаку и арконверту - замечательно при этом печатает
бывают с глянцем неприятные истории (не все марки глянца берет, некоторые плавит)
Понятно.
У меня просто вчера мозг кипел над этим вопросом, т.к. я зациклилась только на офсете, а про другие способы даже не подумала.

Евгений Кан
13.04.2009, 15:48
закладывать в риски при сложных рабоатх нужно. желательно еще брать несколько листов для приладки. не у каждого спеца получается с первого раза. также при просчете заказа учитывать навыки вашего кулибина, который будет все это делать. но лучше всего брать заказы которые сможешь выполнить, а если нет, то как выше говорила Анна идти к коллегам за советом.
по началу всегда будут внезапные ситуации... так что успехов Вам.

Марина5448617
20.04.2009, 10:21
Пробывать новые материалы - это интересно, риск всегда есть, но без экспериментов ничего нового не освоиться и не узнается. Риск закладывать надо, мы по первости за нестандартные работы берем на 30% больше.

Галла-М
21.04.2009, 18:06
Я бы назвал это не риски а приладка если геморойны материал то приладки нужно больше! А чтобы проблем со сроками не было нужно говорить клиенту что вы уточните наличие данного материала на складе или у поставщика ! Мы так всегда делаем особенно когда заказ эксклюзивный!

Archer
24.04.2009, 06:14
Komanda[/SIZE]"]Не всегда заранее понятно, что будет сложно...Помучавшись пару дней - говоришь клиенту: нам это сложно, идите к другим, они такое все время делают, и вам сделают...
Это из той оперы, когда на завод по производству велосипедов приходит человек и просит собрать ему Ролс-Ройс, а заводчане, в погоне за денежкой радостно кивают головами и пытаются в цену забить "риски" мотивируя тем, что они этого никогда не делали. И заказчик, простите, не умный и заводчане, мягко говоря... А Вы попробуйте заложить "риск", а потом перезаказать в другом месте, некоторые так делают, бизнес есть бизнес. Кстати, что значит - "мы не можем идите к другим"? Вы договор с заказчиком заключаете? А если ему сроки важны? Вы еще ни разу штрафы не выплачивали?
Евгений Кан[/SIZE]"]...желательно еще брать несколько листов для приладки. не у каждого спеца получается с первого раза...также при просчете заказа учитывать навыки вашего кулибина, который будет все это делать.
Несколько это сколько? Обычно в стоимость заказа закладывается процент на брак (это и приладка и несовмещение и разнооттеночность и.т.д.) У Вас не так? Или для Вас это все "риски"?
Марина5448617[/SIZE]"]
Пробывать новые материалы - это интересно, риск всегда есть, но без экспериментов ничего нового не освоиться и не узнается. Риск закладывать надо, мы по первости за нестандартные работы берем на 30% больше.
:) Так сказать учимся работать на деньги заказчика. Ну, а если не сможете все же сделать "нестандартную работу", вот просто интересно какими глазами Вы будете смотреть на заказчика? Честными?

Евгений Кан
29.04.2009, 10:55
Несколько это сколько? вот это зависит от квалификации вашего постпечатника. для кого-то достаточно пару оригиналов, а для кого-то и все 5-10. но по мне лучше брать те заказы, которые ты сам умеешь делать хорошо, а другие заказы(не твои так сказать ) отдать своим партнерам. и ему денежка в карман и твой клиент доволен. тем более когда к твоему партнеру придут с твоим заказом он его к тебе направит.