Полиграфические услуги

Полиграфические услуги (http://www.printtender.ru/index.php)
-   Экономика (http://www.printtender.ru/forumdisplay.php?f=35)
-   -   База учета полиграф. производства (http://www.printtender.ru/showthread.php?t=54120)

tanyak 18.05.2009 12:18

База учета полиграф. производства
 
Может эта тема когда-то и поднимлась

Вопрос к малым и средним типографиям – пользуетесь ли вы базами для производства. Если «да» – то какими (если это не секретная информация), что в них нравится, а что нет; если «нет», то по каким причинам (нет необходимости, дорого покупать, не нашли ту, которая подходила бы под ваше производство).

Какой функционал по вашему мнению должен быть в базе – связь с 1С, учет движения средств, закупки расходных материалов, .....

Мы в свое время озадачивались этим вопросом, не купили по причинам:
1. Очень дорого
2. Плюс к этой сумме адаптировать под производство
3. Слишком навороченные, рассчитанные под крупные производства (собственно, что автоматически влияло на цену, что-то проще найти не удалось)

Евгений Кан 18.05.2009 12:34

Ответ: База учета полиграф. производства
 
если вы имеете в виду вообще какуюто программу типа 1С Полиграфия, то есть такая. точно сказать не смогу))) но она достаточно проста и очень облегчает жизнь всем начиная с бухгалтера и заканчивая клиентом. но как всегда есть свои плюсы и минусы. поэтому сейчас разрабатывается новая система. насколько я ее изучил, то она намного продуктивней чем нынешняя, и более тотальный контроль над заказом. меньше вероятности ошибок. более точный подсчет себестоимости и прочих данных. только минус в ней, это внедрение в существующий процесс ну и цена не супер).

Коняхин Александр 18.05.2009 15:59

Ответ: База учета полиграф. производства
 
Ну, тут есть еще вопрос под какое производство Вы хотите внедрить систему.
Есть для копи-центров простенькие программы. Если не ошибаюсь от 20 000 руб. Просты в использовании, освоении. Могут генерировать некоторые документы, отслеживать прохождение заказа, учитывать наличие материалов.
Есть системы для небольшой офсетной типографии (их много и цены разные)
Ну, и как Вы уже отметили есть специальный софт ,который разрабатывается под супермегакомбинат, Там счет уже на сотни тысяч долларов.


Мы пошли другим путем. (забегая вперед скажу, что успехом не увенчалось сие действо... кризис...)
Ну, так как мы находимся в провинции - зарплаты у нас совсем другие.
Алгоритм вот какой:
1. Самое главное. Решить для себя, какие функции должен выполнять софт. калькуляция заказов, бухгалтерия, мониторинг заказов (стадии производства, ведение заказа), учет материалов, защита данных и т.д.
2. Нанимаете програмера среднего уровня (можно, что б он приходил к Вам или работа на дому (фрилансер))
3. Даете програмеру техзадание и забываете о нем на пару недель/месяцев.
4. После того, как он чего-то на ваял - смотрим, тестим и т.д.
5. Оплачиваем (если все устроило)
6. Не забудьте защитить прогу. Просто если Ваши сотрудники сопрут дистрибутивы - обидно будет :)
7. Если в идеале получится и удачная архитектура и простота в использовании, наглядности и т.д., то софт потом можно продавать за скромную плату.

Мы так и делали. Тока мы для програмера место рабочее сделали и он в конторе програмил (но он ходил по свободному графику не менее 20 часов в неделю ) Плюс в том, что если у него возникают вопросы - он их задает. Да и производство все под боком. Можно посмотреть, как все в живую работает.

KALENDAR.RU 18.05.2009 16:01

Ответ: База учета полиграф. производства
 
Я тоже считаю, что, во всяком случае, в более-менее простых случаях, лучше писать программу под себя, чем пытаться натянуть на свой бизнес-процесс стандартную

tanyak 18.05.2009 16:22

Ответ: База учета полиграф. производства
 
я с этим согласна, но поузанавав сколько это стоит... выливается в те же 150-200 тыщ, с одним пытались писать за гораздо меньшие деньги, долго с ним бились, потом плюнули, т.к. человек то ли не понимал, что от него требуется, то ли просто не хватало знаний...

p.s. меня интересует естесственно офсетное производство

KALENDAR.RU 18.05.2009 16:35

Ответ: База учета полиграф. производства
 
Надо найти хорошего программиста-фрилансера - будет ЗНАЧИТЕЛЬНО дешевле

Коняхин Александр 18.05.2009 16:40

Ответ: База учета полиграф. производства
 
Погуглите на тему фрилансерских сайтов.
Например:


Там создайте тендер. Укажите ТЗ и выбирайте.
Не исключено, что Вы найдете отличного спеца за адекватные деньги. Минус в том, что это спец будет из какого-нибудь Иркутска и в нем же находится :)
Рекомендую за дешевизной не гоняться.
З.Ы. Укажите, что все кандидаты должны предоставить свое "портфолио" (не знаю как точно оно называется).
Ну, вообще было бы здорово, что бы с Вами кто-то знающий в йентом деле оценивал работы програмеров.
З.З.Ы. Сейчас кризис и много програмеров без работы сидят.
Так что при грамотном подходе отличный результат гарантирован :)

Коняхин Александр 18.05.2009 16:48

Ответ: База учета полиграф. производства
 
ПА, дело не в степени сложности/простоты случаев.
Когда Вы создаете софт для себя - вы его сразу под себя затачиваете. Когда Вы знаете все аспекты и нюансы, опять же при грамотном подходе, на выходе должен получится идеальный софт, удовлетворяющий именно ВАШИМ требованиям, а не общим шаблонам (по коим создаются все платные проги). И не одна программа даже за 1 000 000 у.е. не подойдет луче, чем программа созданная под конкретное производство.

EXpressprePRINT 18.05.2009 16:57

Ответ: База учета полиграф. производства
 

Если Вы можете создать ТЗ (а это — 90 процентов готовности программы), то, тогда, конечно.

Только, это подразумевает, что у Вас весь процесс отлажен и прозрачен.

Приведу пример из ... ну, скажем, цветокоррекции.

Вообще-то весь аппарат трансформации цвета в фотошопе — это описание классических алгоритмов, плюс реализация инструментов, уже имевшихся в арсенале фотографов и операторов аналоговых цветоделителей.

Если Вы все это знаете и умеете — то сможете написать ТЗ для создания Фотошопа.
Другое дело, если Вы нихрена в этом не разбираетесь, я шляетесь по меню с возгласами — Ах, вот чего еще можно! И таким образом пытаетесь научиться делать ретушь и цветокоррекцию.

Это я к тому, что многим требуется, все же, готовая программа.

KALENDAR.RU 18.05.2009 17:01

Ответ: База учета полиграф. производства
 
для Коняхин Александр:Разумеется, мы именно таки поступаем. Проблема обычно бывает в том, что через какое-то время, когда нужна помощь программера - он куда-то исчезает. У нас программу пишет один из сотрудников, нам проще

Коняхин Александр 18.05.2009 17:07

Ответ: База учета полиграф. производства
 
Согласен. Можно пойти другим путем.
Попросить руководителей отдела написать/нарисовать схемы стадий производства ни ввереном им участке. Проверено - работает. Сам делал похожий отчет. Да - долго, да сложно, но в итоге Вы получаете тот продукт, который заточен именно под вас.
И все-таки Вы утрируете. Одно дело создать фотошоп, где непременно понадобятся узкие специалисты с глубочайшим знанием свое дела да и не один десяток штук таких :)
Я не призываю создать аналог фотошопа на производстве.
Можно начать с простых операций/функций. Они будут ядром. И постепенно наращивать что-то новое.

Коняхин Александр 18.05.2009 17:09

Ответ: База учета полиграф. производства
 
Это вообще самый оптимальный вариант. И Вам проще (не надо никого искать, да и понятно, что за человек) и ему приятно - он же за это дополнительно денюжку получает.

EXpressprePRINT 18.05.2009 17:13

Ответ: База учета полиграф. производства
 
Ну, для ядра и стандартная программа подойдет.

А то и, вообще, эксель.

Коняхин Александр 18.05.2009 17:23

Ответ: База учета полиграф. производства
 
К экселю особо ничего не нарастишь.
Смысл в том, что бы своими силами создать прогу под себя и под свои цели-задачи.
Кстати, можно как временную прогу рассматривать созданную в Accesse
Но тут тоже нужны знания...

EXpressprePRINT 18.05.2009 17:29

Ответ: База учета полиграф. производства
 
Вот, я и говорю, что для этого, прежде всего, должны быть "свои цели-задачи".

И не общие, базовые — они у всех одинаковые — а подробно обрисованные.

А это — 90% всего дела.

Коняхин Александр 18.05.2009 17:48

Ответ: База учета полиграф. производства
 
Ладно, спорить не будем, а то ПА опять отругает :)

Подведем некоторое итого чего мы тут надискутировали:
Если решено, что необходимо перевести производство на единую систему учета, аналитики, управления и т.д., то:
1. Оценить размер финансовых затрат на йенто дело.
Если денег не жалко - см. пункт 2
Если жалко то см п. 3
2. Разбираемся в ассортименте программ и покупаем. Радуемся
3. Если есть ограничение в финансах (или их просто жалко тратить), то тут можно сэкономить эти средства, но потратить много нервов и времени.
Алгоритм с фрилансерами описан выше.
А вот с тех. заданием для фрилансера все обстоит сложнее.
Действительно, грамотно составленное ТЗ - гарантия успеха.
В ТЗ необходимо написать и описать все процессы на всех стадиях производства. Собрать колоссальное количество статистических данных (будь то время изготовления формы, время ламинации одного листа ламинатом 32 мкм, время приладки или % брака на фальцовке)
На сбор таких данных на среднем офсетном листовом производстве может уйти до полугода времени. Причем чем больше время сбора статистики операции, тем значение точнее.
Описать всю производственную цепочку от приема заказов до контроля качества и сдачи тиража.
В любом случае лишние данные не помешают. (пока софт будет писаться можно много чего полезного с этим цифрами сделать)
4. После сделанного ТЗ ищем фрилансера.
5. Фрилансер не сделает с первого раза все хорошо. Будет еще процесс "доработки напильником", внесение нового и т.д.
6. После того, как программа прошла тестирование - воодим в производство.
7. Радуемся софту, который заточен под Ваше производство.
8. Берем отпуск - это Вы заслужили :)

tanyak 18.05.2009 23:19

Ответ: База учета полиграф. производства
 
вот про это и писала, ключевое слово ХОРОШИЙ, пока работать не начнешь - не поймешь.
Соглашусь с Кириллом - правильно написать ТЗ не сведущему в программировании практически не возможно, всегда будет вылезать КУЧА вопросов. У меня сейчас так - я пишу свое ТЗ, а спец обученный человек, который разбирается и в производстве и в программировании, доводит его до ума. В процессе работы понимаю, что упускается много нюансов, в силу того, что программирование от меня далеко...

Visard 19.05.2009 00:49

Ответ: База учета полиграф. производства
 
Советую, прежде чем писать собственную АСУ, внимательно изучить вполне работоспособные системы, такие, например, как AplerQuickPrintили PrintEffect.
Это будет полезно хотя бы потому, что позволит адекватно оценить сложность постановки задачи. За те деньги, которые стоят эти системы, никакой фрилансер не напишет что-нибудь подобное. Эти системы делались не один год, их используют десятки пользователей – поэтому они доступны и «обкатаны».
Поймите, создать такую АСУ – это серьезный отдельный бизнес. На мой взгляд, проще создать небольшую типографию, чем систему типа AplerQuickPrintили PrintEffect.

tanyak 19.05.2009 19:02

Ответ: База учета полиграф. производства
 
в том то и дело, что ТАКАЯ не нужна, они может и хороши, но для очень небольших производств будет использоваться только 20-30% возможностей.

А собственные написанные базы никто не пытался продавать?

KALENDAR.RU 19.05.2009 20:48

Ответ: База учета полиграф. производства
 
Для тебя это - самый худший вариант, базы, созданные на продажу хотя бы пытаются сделать универсальными, а самописки как правило специально затачивают под конкретную типографию, не пытаясь придать им некий универсализм

Коняхин Александр 21.05.2009 12:19

Ответ: База учета полиграф. производства
 
Если бы Вы понимали в программировании - вам бы фрилансер не нужен был )))
Посмотрите (как аналог ТЗ) на сайтах фрилансеров. В каком виде должна даваться информация.
И не надо изобретать велосипед ;)


Текущее время: 14:52. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
vB.Sponsors 1.0.4
made in raduga.ru