Полиграфические услуги

Полиграфические услуги (http://www.printtender.ru/index.php)
-   Маркетинг и реклама (http://www.printtender.ru/forumdisplay.php?f=36)
-   -   Газетная бизнес-модель: «стабилизация» маловероятна (http://www.printtender.ru/showthread.php?t=69789)

News_nic 11.08.2011 18:29

Газетная бизнес-модель: «стабилизация» маловероятна
 
The McClatchy Company, третий по величине американский газетный издатель, обнародовал фи*нансовые результаты второго квартала. Первая половина года не принесла издательской ком*пании радостных вестей: выручка упала почти на 10% (в сравнении с тем же периодом прошло*го года), а чистая прибыль вообще сократилась без малого на 70% - с 5.3 до 3 млн. долла*ров.

Комментируя невеселые результаты, президент компании Гарри Прюитт, тем не менее, выра*зил надежду, что в скором будущем «газетная бизнес-модель стабилизируется» и что газеты «гораздо ближе к концу пути, чем к началу» (по-видимому, имеется в виду путь к процвета*нию). Алан Маттер в связи с этим замечает: «Простите, ребята, но надеяться на стабилизацию газетной бизнес-модели нереалистично, по*скольку мы находимся в самом разгаре фундаментальных изменений в способах получения информации и взаимодействия между участниками рынка».

Алан указывает на следующие факторы, делающие процветание газет невозможным на нынеш*нем этапе:
Имея возможность получать контент из широчайшего спектра источников на большом ко*личестве платформ в любом месте и в любое время, люди теряют интерес к печатному продукту, который неизбежно является неполной, статической (а зачастую и устарев*шей) выборкой из всего многообразия информации из цифровой вселенной. При этом га*зеты в финансовом отношении по-прежнему почти на 100% зависят от печатной подпис*ки и печатной рекламы.

Генерация уникального новостного контента, которая ранее была основным и исключи*тельным преимуществом газет, сегодня, в силу высоких накладных расходов, преврати*лась для них в непосильное бремя. Численность работников газетной индустрии в США за последнее десятилетие сократилась на треть, но издатели по-прежнему платят за ин*формацию больше, чем владельцы новостных веб-сайтов. Не последнюю роль в этом обстоятельстве играет высокая стоимость производства и логистики печатного продукта.

Совершенствование рекламных инструментов цифровых медиа позволяет рекламодате*лям проводить высокоэффективные персонализированные рекламные кампании, тратя на порядок меньше, чем в случае газетной рекламы. Какой бы качественной и престиж*ной печатная реклама ни была, трудно поверить, что такой дисбаланс цен может сохра*ниться в долгосрочной перспективе.

Ключевое слово во всех этих рассуждениях — печать. Именно она неэффективна, высокоза*тратна, статична, неперсонализируема, непривлекательна. Как только мы слегка меняем пара*дигму и переходим от фиксированного продукта (в данном случае, печатного издания) к инфор*мационной платформе, как все становится на свои места - и затраты падают, и эффективность с привлекательностью растут. А что касается доходов - последние опыты самых различных изданий наглядно показывают, что мнение о непреодолимом отвращении пользователя к плат*ному контенту не соответствует действительности, и вот уже даже пародийный The Onion тести*рует собственный paywall...

Газета как источник последних новостей - прекрасная, релевантная и вполне жизнеспособная бизнес-модель. Газета как сложенная в несколько раз стопка листов тонкой бумаги с нанесен*ными на них буквами и картинками - увы, нет.

Источник:


Текущее время: 21:00. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
vB.Sponsors 1.0.4
made in raduga.ru