![]() |
Антикризис, или Какой типографии легче выжить?-2 Наблюдения и выводы, приведённые в этой заметке, сформировались на стороне заказчика, и не претендуют на озарение. В ситуации, когда рынок похмельно лихорадит, выбор подрядчика на несложный, но важный заказ, становится иногда проблемой. Что предлагает рынок? Рассмотрим два полярных варианта: 1. Крупные и уверенные в себе типографии, пракитически сетевые. Они (я говорю "они" конечно же, утрированно, имея в виду их топов) всегда знают, как быстро и логистически правильно наладить прохождение заказа, даже если он не может полностью быть исполнен на их собственных мощностях. Для привлечения аутсорсинга им не надо никого убеждать, выезжать к подрядчику на место для изучения возможности размещения на месте - крупному игроку, который держит ситуацию под контролем, достаточно сделать пару телефонных звонков. Преимущества: - опыт по любому виду заказов, гибкое ценообразование, отлаженные механизмы логистики, отвественность при претензиях. - Недостатки: - плавно вытекают из преимуществ. Гон, как правило - отсутствие креативных дизайнеров, незаинтересованность конкретно в тебе, в большинстве случаев нет закреплённых менеджеров, с которыми можно обсуждать детали, необходима высокая степень самостоятельной допечатной подготовки, претензионную работу надо вести с топами, если знаешь их лично. 2. Бутиковые конторы "всё-в одном". Живут тем, что заработали сегодня. Каждый заказ для них - событие, и клиент чувствует заинтересованность в себе сразу. Как правило - нет своей технической базы, или она минимальна. Почти всегда есть дизайнер, готовый обсуждать детали, указывать на ошибки и недочёты в ТЗ, заниматься редактурой. Можно отдать заказ на уровне идеи, и выбирать из предложенных вариантов. Если повезёт - попадёшь на ответственных людей, которые будут искать собственно печать не только по принципу экономии, но и по качеству. Рынок знают на уровне среднего звена менеджмента, что иногда - оптимально, но может привести к срывам, если начались срывы - договориться с топами крупных типографий таким бутикам крайне сложно, они не воспринимают их всерьёз. Преимущества: - креативность, гибкость, оперативность, ведение клиента конкретным менеджером (он же чаще всего и топ), заказ всегда на контроле, постоянный режим диалога в креативе, дизайне и макетировании. Недостатки: - не являются "последней рукой" в выволнении заказа, велика вероятноть срыва по вине подрядчика, который непосредственно с заказчиком просто не будет разговаривать, т.к. для него заказчик - бутик, бесполезность претензий во всём, что не касается рукоделия - дизайна и пр. И вот что я подумал: давно и не нами придумано, что лучшее средство выживания в жёстком рынке и в кризис - симбиоз. Так, например, устроено взаимодействие в самых финансово насыщеных и конкурентных рынках - автомобилестроении и электронных компонентов. Восхищёному качеством БМВ совсем не обязательно знать, что великолепную корбку-автомат делает ZF, а детали интерьера и светотехнику - тот же поставщик, что сотрудничает с Даймлер-Бенц (ой, это тайна вообще-то... ну, да ладно). Владельцы ноутбуков Сони и Сасунг могут и не знать, что экраны в них - с Тайваня, корпуса - из Малайзии, а винты - из Китая. Одни и те же. Собственно, сабж. Кризис - офигительно полезное время для бизнес-решений, которые могут просуществовать долгие годы. Если сработало, когда плохо - будет жить и дальше. Я предлагаю маленьким и большим найти друг друга и договориться. Одним при этом поступиться самостоятельностью, другим - научиться доверять тем, кто прошёл отбор и стал партнёром. Тот, кто заточен каждый день зарабатывать на своих предприятиях не менее миллиона рублей, вполне сможет оценить трудолюбие тех, кто способен придумать идею и подготовить её к воплощению.. |
Ответ: Антикризис, или Какой типографии легче выжить?-2 Хорошо сказано. Одобрямс. Не получается почему-то... и дело не только в маленьких и больших, даже равные не могут договориться. Причем, особо ничего придумывать не надо - достаточно одним глазком на Европу глянуть - там все уже сделано. А у нас - не получается, могу привести примеры. Одна из причин: директора типографий с удовольствием тратят время на проведение "круглых столов", на бесполезные встречи и посиделки, но у них почему-то нет времени на то, чтобы собраться и ПОРАБОТАТЬ. |
Ответ: Антикризис, или Какой типографии легче выжить?-2 Если концептуальная мысль Вашего поста "Объединяйтесь!", то она безусловно правильна. Дьявол, как обычно, в деталях. По моим наблюдениям, типографии уже давно не делятся на "бутиковые" и "печатные". Остались только печатные, т.к. основная задача типографий свелась к загрузке оборудования, а в "бутиковом" варианте для загрузки оборудования типографии потребуется неимоверное кол-во дизайнеров, верстальщиков и т.п. Значит под "бутиками", облизывающими клиента, мы можем подразумевать только РА, да и то не все, а только РА с креативом (есть просто переразмещающие РА - т.н. принтброкеры). Далее вы приводите пример аутсорсинга из электронной и автомобильной промышленности: БМВ занимается "облизыванием клиентов", а заказывает автокомпоненты у многих поставщиков. При этом понятно, что доля заказов БМВ в портфеле заказов поставщиков автокомпонентов довольно велика, а некоторые, я думаю, могут и 100% заказов иметь от БМВ. Но ни одно РА не сможет полностью загружать даже средних размеров типографию. Поэтому, в отличие, от автопроизводителей, упрощенная структура взаимодействия выглядит как "много РА - одна типография", а не "БМВ - много аутсорсеров". Поэтому, в полиграфии объединяться, конечно, можно, но по принципу "производители винтов + производителями корпусов + производители матриц". Т.е. типографии которые только печатали объединяются с цифрой, послепечатными производствами, ручниками или репроцентрами. Тем самым экономя на логистике, аренде, некоторых дублирующихся должностях и немного увеличивая свои портфели заказов за счет соседей. Можно и принтброкеров и креативщиков присоседить, но они не сильно улучшат симбиоз (все равно будут на сторону смотреть - волкИ :)) |
Ответ: Антикризис, или Какой типографии легче выжить?-2 для Micropack: 1. Нет, не "обьединяйтесь". Поглощайте. 2. Из-за недопонимания ключевого термина возникает дальнейшая логическая неразбериха. Но! Очень хорошее определение - принтброкеры. Надо понять и оценить, кто из них в чём лучше, и что полезного от них можно взять. Особенный учёт - тех, у которых есть бекграунд в креативе, дизайне, копирайтинге, пр. 3. Далее - делать им предложения, от которого им сложно будет отказаться. Суть моих постов в следующем: каждый должен заниматься своим делом: Большие - печатаь вал, малые - креативить и дизагнерить, придумывать новые смешные вещи и хватать трубку по первому звонку бестолкового и путаного клиента. Когда один или другой начинают браться не за своё дело - скандал и нервотрёпка всем участникам процесса обеспечены. Кто первый поймёт необходимость создания в короткие сроки проекта "Киевская Русь полиграфии", и станет добрым сюзереном множества угодий - тот возьмёт своё сторицей задолго до окончания "кризиса". для KALENDAR.RU: Читайте внимательно, а не как обычно. Не договаривайтесь с большими, они Вас не любят. Договаривайтесь с маленькими, они Вас обожают. |
Ответ: Антикризис, или Какой типографии легче выжить?-2 "Гладко было на бумаге..."(с) Для того чтобы таким вот образом грамотно и главное вовремя поглощать нужно быть Доном Карлеоне. В полиграфическом бизнесе таковых фигур не видно. Тут, как в шахматах, играть надо, думать на несколько ходов вперед. У нас все предпочитают (и могут) думать днем сегодняшним, а зачастую вчерашним. Только не принимайте на свой счет. Если вы думаете, что самые крупные банки у нас управляются НЕ ТАК, то вы глубоко ошибаетесь. У нас в стране общая проблема отсутствия ШКОЛЫ высокопрофессиональных менеджеров. Ну не откуда им было взяться. |
Ответ: Антикризис, или Какой типографии легче выжить?-2 С моей точки зрения, креатив в полиграфии бывает двух видов: "Идейный" и "идейно-технологический". Идейный креатив подразумевает интересную идею воплощенную стандартными полиграфическими технологиями. В таком случае креативному бюро нет смысла объединяться с какой-то одной типографией, т.к. их креатив может быть воплощен любой из приличных типографий, а следовательно они могут заработать больше на размещении заказа в той, что даст меньшую цену. Также и принт-брокеру нет смысла ограничивать себя одной типографией. Есть и креативные бюро делающие чистый креатив, а размещение передающие клиенту. Идейно-технологический креатив невыгоден типографии, т.к. он подразумевает исполнение нестандартными полиграфическими технологиями, а иногда и совсем не полиграфическими. Такой креатив для типографии имеет синоним "геморрой". Нормировать время изготовления заказа, выставить адекватную трудозатратам цену типографии сложно. Чаще всего, такие "креативные" заказы проходят в убыток. Ну, правильно. Объединяться/взаимопоглощаться при этом зачем? |
Ответ: Антикризис, или Какой типографии легче выжить?-2 Интересную тему затеяли. Но однако. Вот допустим, мы мелкая компания, у нас нет много чего - например офсета, например широкоформатной печати. А при этом к нам заходят и за тем, и за другим клиенты. Что мы делаем? Находим типографию с этими услугами и провайдим ей эти заказы. Но мы делаем это до тех пор, пока цена не начинает "не проходить" у клиента. Тогда приходится искать другую. То есть постоянное партнерство привлекательно, но нежизнеспособно: что же, заключить контракт что мол мы вам отдаем все большие форматы или тиражи - и пропускать заказы, которые партнер по цене не сможет, когда можно поискать и найти, кто сможет? Вопрос при этом ведь может быть не в ценовой гибкости, может у них дальше нерентабельно, а кому-то другому вполне рентабельно. |
Ответ: Антикризис, или Какой типографии легче выжить?-2 Насильно, или под влиянием моих постов - боже упаси. Речь о другом. Речь о симбиозе. Небесталанное, но трёхтабуреточное заведение может месяц выжидать один заказ. и потом месяц на него жить. Хватает на хлеб, развития ноль, невостребованный талант увядает, цель беготни по размещению прихваченного по случаю заказа - прибыль в 15 тыс рублей. Крупняк упускает часть денег с заказа потому, что не озаботился и никогда не озаботится креативным дизом-художником. Для него , крупняка, прибыль с креатива не деньги, а стратегия удержания клиента, который получит в одном месте всё и не пойдёт кормить конкурента. Симбиоз должен инициировать крупняк, дав мелкоте возможеость сидеть на её табуретках, будучи загруженной... даже если доля от общих заказов по дизу - 1/10, при его вале табуреточникам этого хватит за глаза, они о таом и мечтать не могли. Они же случаёно схваченные заказы молча, оформив, передают Папе, за гарантированную премию. Почему-то мне кажется,что заработать за телефонные звонки 10 раз по 10 000 руб заманчивей, чем бегать с высунутым языком по городу за 1 раз по 15 000. Простая схема, крупняк подтягивает рынок, мелкота при деле и без томлений по бухгалтерии, неоплатам и срывам. |
Ответ: Антикризис, или Какой типографии легче выжить?-2 Сложный вопрос. Не уверен, что в реальности все так, как вы описываете. Я знаю примеры "бутиковых" типографий, которые, вырастая, разделялись на "печатные" типографии и креативные бюро. Причем, в одном из случаев, креативщики после этого зарабатывали больше (возможно много больше. Причем, это "чистые" креативщики, без размещений) чем печатники. Обратных примеров я не знаю. Возможно, они тоже есть. Есть еще типографии, которые вырастали из РА, постепенно обрастая оборудованием. Их владельцы обычно говорят: "Блин, и чего нас в производство потянуло. Так классно было посредниками. И денег больше зарабатывали". Невыгодно это ни тем ни тем. Я же писал выше. Такая схема работает только с серьезными взаимоограничениями, которые все убивают. И непонятно зачем "папе" поглощения, если, во-первых все так и работает сейчас: "много РА - одна типография", во-вторых, если "папе" хочется заморочиться с креативом он может просто нанять нужных сотрудников. Главное, им условия создать. |
Ответ: Антикризис, или Какой типографии легче выжить?-2 Не в кризис ("кризис" - искуственно придуманный и втираемый в массовое сознание термин, обозначающий общий спад в условиях неоправданных надежд / из энциклопедии /) Я писал выше - не наймёт никогда, не заточен. Проще уболтать. |
Текущее время: 01:49. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
vB.Sponsors 1.0.4
made in raduga.ru