Полиграфические услуги

Полиграфические услуги (http://www.printtender.ru/index.php)
-   Всякое разное... (http://www.printtender.ru/forumdisplay.php?f=19)
-   -   О лизинге. (http://www.printtender.ru/showthread.php?t=1819)

KALENDAR.RU 26.08.2005 22:06

О лизинге.
 
Кто-нибудь может объяснить, что это такое?
Какие стандартные условия, требования компаний для предоставления, какие условия можно считать удачными, какие компании надежные, какие подводные камни?

Никогда не сталкивался, а тут вот... задумался...

AMGrafix 27.08.2005 00:09

Удачные условия... это когда годовой процент удорожания меньше 10... и "0" авансовый взнос...

... а так звони, раскажу подробнее, в том числе и про подводные камни...

Ch 27.08.2005 01:46

Собственно формально лизинг - это аренда оборудования предприятием (лизингополучателем) у финансовой компании (лизингодателя).

Срок лизинга подбирается так, чтобы он совпадал со сроком амортизации оборудования. Таким образом, после окончания полного цикла лизинга оборудование считается практически амортизированным и продается лизингополучателю (т.е. типографии) за остаточную стоимость.

У лизинга есть два положительных аспекта.
1. В отличие от кредитования нет необходимости в залоге, тем более двойной-тройной суммы. За оборудование вносится первоначальный взнос (обычно 20-25%, но бывает и меньше) и это считается надежным обеспечением - другого не требуется. Соответственно лизинг получить гораздо легче, даже людям с неустойчивыми финансовыми результатами - чем, как мы видим, они часто пользуются.

2. Лизинг на сегодня - самая лучшая (практически единственная для приличного предприятия) возможность "обелить" оборудование, платя минимум налогов. Строго говоря, все лизинговые платежи списываются на себестоимость, но ставка лизинга (если пересчитывать ее на обычную банковскую) несколько выше, чем ставка по банковским кредитам. Разница составляет примерно 5-7% годовых.

Все подводные камни лизинга связаны с методиками расчета. Лизинговая компания - не лох-частник, и свои деньги заберет всегда. У них есть пресловутый термин "годовое удорожание", которое в немножко внешне разных условиях может приводить к совершенно разным РЕАЛЬНЫМ банковским ставкам. А "дымовые завесы" вокруг этого существуют очень хорошо проработанные, короче - надо реально считать каждое новое изменение в параметрах. Впрочем - тебе, ПА, ИМХО, подобное задуривание не грозит.

Еще относительный минус - в связке продавец_который_имеет_свою_лизинговую_компанию труднее выторговать хорошие условия.

Я сейчас уже веду один лизинговый контракт, готовлю второй, промежуточный, и после НГ наверное буду делать третий - крупный. У меня решение достаточно элегантное и вроде, по имеющейся информации (ну, мы же все друг за другом приглядываем) у меня условия лучшие из всех знакомых. Кроме того, это не говорильня, а реально работающая схема.

Могу:
- показать схему.
- рекомендовать компанию и наоборот, рекомендовать тебя ей.

В общем - мне нравится.

KALENDAR.RU 28.08.2005 08:27

Спасибо за информативные ответы, есть еще несколько вопросов:
1. Что такое "годовое удорожание"?
2. Какой стандартный срок лизинга для покупки в 60 и 500 тыс. долларов соответственно?
3. Если не трудно, опишите схему выплат для одного варианта при стандартной (средней) схеме.

AMGrafix 28.08.2005 21:53

П.А.... всё очень просто, %% годового удорожания это денежная величина на которую стоимость проекта удорожается в год... и так год за годом...

Например расмотрим самый что ни на есть стандартный вариант... продажа 4-х красочной МО, стоимостью 4 000 000 рублей, по лизинговой схеме выглядит следуещем образом...

1. Имущество (предмет лизинга) = печатная машина
2. Стоимость Имущества = 4 000 000 рублей
3. Срок лизинга 36 мес.
4. Балансодержатель Имущества лизингодатель
5. Имущество страхуется лизингополучателем (от 0,1 до 3% в зависимости от стоимости и страховой компанией)
6. Аванс лизингополучателя, 30% = 1 200 000 рублей.
7. Ежемесячный лизинговый платеж 120 177 рублей.
8. Годовое удорожание:
Фактическая величина выплат за 3 года = ((120777*36)+1200000)=5 526 372 рублей, что на 38,16% больше первоначальной стоимости Имущества, из чего вытекает годовое удорожание 38.16/3=12,72% в год.

Здесь надо учитывать тот факт, что в эти 12,72% входят налог на оборудование и ускореная амортизация, а так же зачёт НДС (почти миллион) и возможность декларации прибыли не менее стоимости ежемесячного платежа...

Лизинг это практически тот же самый кредит, НО, более удобен, хотя в некоторых случаях более дорогой (в среднем в пределах 0,5% - 2%)

Можно и уменьшить "годовое удорожание", увеличив первоначальный взнос, иметь хорошую кредитную историю, обладать и распоряжаться собственным парком "высоко-ликвидным" оборудованием, быть солидным плательщиком НДС, уменьшая тем самым коэф. риска для лизингодателей...

С любой лизинговой компанией можно и нужно разговаривать и торговаться... Больший эффект достигается если помагает продавец, тем более если продавец солидный и может себе позволить дать гарантии обратного выкупа, а лизиноговая компания - иностранная... Тут самое главное знать и добиваться максимально-возможных уступок от лизингодателя... и всё время считать и считать..:)))

Например))), уменьшая годовое удорожание, повышая процент первоначального взноса нарываешься на бОльший НДС, который зачтётся спустя ДЛИТЕЛЬНОЕ время... а если похимичить в ежемесячных отчислениях - не придётся изыскивать дополнительных 18% к разнице стандартного авансового платежа...))) вот и приходиться всё время считать... что удобнее, что лучше, что выгоднее...

Ещё))) считайте различную валюту и обязательно учитывайте комиссию...

Ещё...))) поаккуратнее с "товарным кредитом" продавца в рамках снижения стоимости оборудования... вот здесь надо особенно усердно считать..:)))

Ещё не обойтись без хороших поручителей и некоторый объём оборудования для передачи в залог (разумеется кроме покупаемого)...

Разброс от 60 до 500 тыс. имеет тоже разные варианты групп риска, более 500 ещё больше... и ни как не влияют на сам срок срок лизинга... Есть 2 варианта:
1) Ваш желаемый срок... от 1 до 6 лет
2) Стандартный срок лизинга - 3 года...
Путем не/сопротивления сторон переговорами определяется срок устраивающий всех. Больший срок чаще выгоден лизингодателю, т.к. это увеличивает процент годового удорожания... Опять же надо считать)))

Многие продавцы могут самостоятельно обеспечить расрочку до года, но в среднем в районе до 60 тыс.... +/- 20-30...

... ну в кратце наверное и всё... остальное детали..:)))

удачи...

Ch 28.08.2005 22:02

1. Годовое удорожание считается так: если машина стоит, допустим, 100 000 долларов, и срок лизинга - 3 года, удорожание 15%, то лизинговая компания оценивает ее в 145 000 долларов, и ты выплачиваешь эту сумму за свои три года. Но есть еще страховка, бывают еще какие-то выплаты, бывает неравномерность графика платежей.

Основных тонкостей, почему я не люблю этот термин - две:

Первый платеж. Если он большой (допустим, 30%), то фактически кредит берется (100 000 - 145 000*30% = 56 500) Т.е. в пересчете на банковский язык проценты составляют 45000/56500 = 80% за 3 года. А если первый платеж 20% - то "честные" проценты уже существенно меньше - при одинаковом годовом удорожании. Плюс страховка. Плюс регрессивный график.

Лизингодатель, связанный с поставщиком: понятно, что при этом поставщик не стесняется ;) в цене. У того же Гейделя можно выбить кругленькую скидку, как я слышал (от конкретно купиших), а с лизингом - зачем им давать? Клиент и так привязан - у него денег не хватает... ;) Поэтому я посоветовал бы обратный лизинг - это когда покупаешь и потом идешь в лизинговую компанию, выступая одновременно продавцом и лизингополучателем. И никакого другого залога, кроме самого оборудования - остальное для лохов.

Так что лучше смотреть финальный график, нарисованный компанией, и сравнивать со схемой банковского кредита, которую можно нарисовать самостоятельно. Реально, как не крути, лизинг получается немного дороже банковского кредита (примерно 26-30% годовых) - чудес не бывает. Если есть маленький первый платеж, или супердешевое удорожание - то значит, эти деньги зарыты где-нибудь еще, например в стоимости машины у продавца. Так, например, делает Гейдель ().

2. Стандартный срок лизинга 2,5-3 года. Это связано с тем, что при лизинге применяется установленная законом УСКОРЕННАЯ АМОРТИЗАЦИЯ, срок которой и составляет, если не ошибаюсь - 29 месяцев при ЛЮБОЙ стоимости оборудования. Соответственно, если срок лизинга делать меньше, то оборудование остается недоамортизированным, что влечет за собой налоги (для лизиногополучателя, естеССно, лизингодатель, как я уже говорил - не лох). Больше тоже не делают - в силу вот этой своей особенности, лизинг и так самый долгосрочный займ в соверменной России. На большее пока не планируют. Хотя делать больше никто не запрещает.

3. Авансовый платеж - сразу. И далее, ежемесячно по какой-то сумме, в соответствии с графиком. Чего тут особенного? У меня эта сумма немного уменьшается, месяц от месяца, но не линейно, а именно что немного, у других - не знаю.

Собственно так. Будут вопросы - звони. У меня есть лизинговые схемы всех наших общих знакомых - там все несколько не так замечательно, как некоторые расписывают.

Ch 28.08.2005 23:08

А вот если посчитать тот же лизинг, только стоимость машины взять 90 000 евро (это инфракрасная цена), удорожание 13% и взнос 25% (такое реально получить без дополнительных условий, поручителей и прочей лабуды). Получим первоначальный взнос 800 000 рублей, и ежемесячный платеж 101 000 рублей.

Разница впечатляет? Вот поэтому надо иметь возможность "развязывать" продавца с лизингодателем, чтобы торговать каждого по отдельности. А для этого надо иметь деньги. Короче, все как по книжке - деньги приносят другие деньги. Легче брать в долг тому, у кого и так деньги есть.

ЗЫ: Да, еще: как легко проследить по расчетам "параллельно с банковским кредитом" - самое выгодное - уменьшать первоначальный взнос. При взносе более 35% выгоднее занять денег "у дяди". ;) - Процент (эффективный) получается грабтельким. На это тоже ловят.

ЗЫЗЫ: Излишне Впечатлительным Лицам: Мои личные отношения с г. Федотовым в ДАННОМ случае отношения к расчетам не имеют. Поэтому я не писал данные выкладки в его рекламе, например. А здесь обсуждение лизинга и приведен конкретный пример. Так что можно и обсудить, с расчетами и ссылками.

Только цифры - правда в данном случае весьма говорящие.

Admin 29.08.2005 00:40

Что такое "годовое удорожание" я понял, точнее, убедился, что подумал правильно...
А вот какое оно стандартное - не понял: один пишет 12-13%, другой - 26-30%. Разница существенная...

Ch 29.08.2005 00:45

Стоп-стоп. "Годовое удорожание" - 12-13%, но этот термин не описывает реальных выплат в процентной зависимости от РЕАЛЬНОЙ суммы займа.

Вот все и путают!!! Поэтому этот термин так любим лизингодателями.

А РЕАЛЬНЫЙ процент по реально занятым деньгам, в пересчете на стандартные банковские схемы - получается 26-30% в год. Связано это с первоначальным взносом, завышением продажной цены (при покупке и лизинге в одном окне) и разными дополнительными выплатами.

Admin 29.08.2005 00:49

Сергей, я с лизингом не связывался вообще - покупать нечего в нашем бизнесе :D. Но стало интересно: если я беру товар в лизинг, с годовым удорожанием в 15%, то откуда набегает остальное? Какой еще займ? Я ведь больше ничего не занимаю, а выплачиваю взносы из текущих доходов. Или я что-то нетак понял?

Ch 29.08.2005 01:02

Так: Для наглядности цифры беру большие.

Допустим машина стоит 100 000 долларов. Первоначальный взнос - 40% или 40 000 долларов.

Годовое удорожание - 15%. Срок - 3 года.

Значит общая стоимость контракта - 145 000 долларов.

Клиент платит 40 000 долларов вперед, и 105 000 долларов/36 мес = 2916 долларов ежемесячно, что соответствует 15% НА ВСЮ СУММУ КОНТРАКТА.

НО ЗАНЯЛ КЛИЕНТ ТОЛЬКО 60 000 долларов, а вовсе не 100 000!!! 40-то тысяч он заплатил с самого начала!!!

Вот и пересчитайте 45 000 долларов процента за 3 года на сумму 60 000. Да еще с выплатами, основная тяжесть которых приходится на начало лизинга. Плюс страховка, иногда еще "комиссия".

Случай 2. Покупка в "солидной" фирме без вступительного взноса.

Здесь во-первых машина, за которую при покупке "в деньги" легко получается скидка в 30%, продается по номиналу. Т.е. за 130 000 долл., с чего все и начисляется. Т.е. общая сумма с удорожанием - 188 500 долл. Вот эти лишние 40 с хвостиком - и есть скрытая плата за "льготные условия".

Во-вторых, первый взнос не ОТМЕНЯЕТСЯ, а ПЕРЕНОСИТСЯ обычно ненадолго. Или тяжесть выплат переносится на начало периода.

В-третьих, может быть дополнительная комиссия (ну этого я уже точно не знаю).

ПРИНЦИП ОДИН: Лизингодатель - коммерческая структура, умеющая считать деньги. Она может взять чуть больше, чуть меньше, но она не благотворитель. И свои деньги возьмет ПО-ЛЮБОМУ. Причем, как водится, чем больше "льгот", чем "солиднее" фирма, тем больше дурят.

Admin 29.08.2005 01:24

Вот теперь понял, я то думал, что проценты начисляются не со всей суммы, а вычитая первоначальный взнос. Думаю, может купить маленький отельчик в Турции :D

Еще непонятный момент: а зачем нужен обратный лизинг? Если есть деньги на покупку машины, зачем еще платить проценты? Только чтобы избежать налога на имущество? Неужели он такой большой?

Ch 29.08.2005 01:57

Отдыхая в Турции, мы с женой интереса ради прикидывали отельный бизнес... ничего так. Но дорого - проект стоит миллионов 10, следовательно своих средств надо иметь хотя бы миллиона 3 для запасу... Считался отель 5* на 600 коек. ;)

Про обратный лизинг. Деньги, даже если они есть, бывают нужны и на другие проекты. Например, мой "Календарь" стоит в этом году 10-12 млн рублей с вложением в июне-июле и выходом в октябре-ниябре. Не все, конечно, надо платить сразу, но миллионов 5-6 надо бы. Запас должен быть еще... Вот я сейчас купил по случаю 30 тонн картона (для календарей в т.ч) по 900 долларов за тонну, при магазинной цене примерно в 1450 долл. И весь его продам, в изделии или так, до конца года. И таких покупок уже несколько сейчас. Чтобы такие сделки проворачивать, надо иметь свободные деньги.

Но и машину охота - она деньги приносит. Поэтому покупаем, сами привозим из Германии, и сдаем в лизинг. Получаем обратно 75% суммы, а это более 5 млн.

Потом, имея деньги, можно выторговать гораздо лучшие условия. Я сам нашел продавца, сам привез, и сэкономил на этом, по моим прикидкам, тысяч 50-60 долл относительно другого участника, заключившего аналогичный контракт (как мне рассказывали с цифрами). 10 баксов, как говорят, не лишние...

Потом, лизинг - это действительно экономия на налогах. Придя ко мне проверка (а они ходят), у меня все настолько железобетонно по документам, что не подкопаешься. Все в белую, и так и будет до окончания срока лизинга.

Налог - это не налог на имущество. Дело в том, что покупка основных средств (машины) НЕ ЗАПИСЫВАЕТСЯ в себестоимость. Т.е. я должен заплатить с тех денег (или с их существенной части), которые пошли на покупку, НДС, налог на прибыли и прочее... это вам не налог на имущество. Поэтому лизинг - это фактически единственное ЛЕГАЛЬНОЕ средство купить технику, все остальное - серые схемы, типа бабушкино наследство, учредитель из кармана вынул деньги и вложил в дело. Крупную фирму так не построишь.


Текущее время: 22:36. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
vB.Sponsors 1.0.4
made in raduga.ru