Полиграфические услуги

Полиграфические услуги (http://www.printtender.ru/index.php)
-   Всякое разное... (http://www.printtender.ru/forumdisplay.php?f=19)
-   -   так ли необходимы рекламные агентства? (http://www.printtender.ru/showthread.php?t=2684)

Юревич 31.10.2005 02:13

так ли необходимы рекламные агентства?
 
Наше время уже невозможно представить без рекламных агентств, по любому поводу. А я вот подумал, так ли необходимы рекламные агентства (РА). Не лучше ли напрямую работать клиенту с типографией?

Vopros Printtendery 01.11.2005 02:18

А зачем машины на шиномонтажку ездят? Вот сами бы себе колеса и меняли. Делов-то.
Агенство агенству рознь.

KALENDAR.RU 14.11.2005 00:50

Некорректное сравнение, уважаемый Вопрос Составович...

Практически все типографии, которые я знаю, имеют в штате квалифицированных менеджеров и дизайнеров, причем, в некоторых случаях, например, типография Колев, делают такие работы, которым большинство РА позавидует.

Мы, например, за редким исключением, работаем с прямым заказчиком и должен заметить, что проблемы возникают скорее при работе с РА, нежели с ним.

Причины:

1. В случае проблем с макетом и необходимостью его переделки, РА начинает ныть, что макет, после долгих кровопролитных боев, согласован с заказчиком и пересогласовывать - нерреально.

2. В случае необходимости изменения технологии и, как следствие, удорожания работ, РА начинает ныть, повторяя солидную фразу: "Бюджет утвержден", даже если речь идет о лишней сотке баксов... БЮДЖЕТ, понимаешь...:)

3. Если заказчик приносит кривой макет, ему можно сказать, что он козел и должен поручать такую работу специалистам, а РА начинает вопить, что он - не козел, а рекламный агент, и ему не обязательно знать, что такое RGB...:) (Это случай из нашей практики)

4. И т. д.

В случае работы заказчика непосредственно с типографией, он приобретает следующие преимущества:

1. Отсутствие лишнего (порой неквалифицированного звена)

2. За всю работу отвечает ОДИН исполнитель.

3. Дизайнеры типографии лучше подгонят макет под возможности типографии.

4. В итоге все получится лучше, быстрее и дешевле.


Нет, нет, бывают, конечно, профи среди РА, но, ИМХО, и без них можно обойтись, особенно, когда у типографии хорошо налажена кооперация с другими типографиями.

P.S. Ничего, ну, совсем ничего личного, честное слово.

Vopros Printtendery 14.11.2005 02:52

:D Вот мы с Вами и работали. Файлы или пленки сами привозили, разгружая ваши кадры на благо типографии
Знаю типографии которые не заморачиваются с собственными дизайнерами и верстальщиками, а работают только с готовых пленок.

Мы зарабатываем на макетах, комплексных заказах и неинтересных для типографий тиражах и "сборных" тиражах. Что в этом плохого?
Может не боги в полиграфии, но знаем многое профессионально.

Ведь вам нужно загрузить станок!

Вы же не будете заморачиваться печатью 300 открыток в 3 краски, и не поедете специально за дизайнерскими бумагами, а сделать надо за 3 дня, вам это неинтересно, а людям это нужно и не 500 или 1000, а всего 250-300! Вот мы и выводим пленки сами и привозим вам бумагу, только напечатайте. Что в этом плохого?

И куда деваться фирмам у которых в штате нет дизайнеров или верстальщиков и человека, который будет налаживать работу с типографией? А вам он неинтересен с его 350 А4 3+2 раз в полгода.

П.А. ну оставьте другим хотя бы на хлеб с маслом :D

P.S. Ничего личного, чесное слово. Мы вас знаем и уважаем. :)

KALENDAR.RU 14.11.2005 11:51

Нифига Вы нас не разгружали: заказчики нам тоже сами файлы привозят, мы их проверяем и отправляем по FTP Маркелову ака препресс (или он к нам курьера присылает и курьером же доставляет пленки) Маркелыч, с тебя за рекламу причитается...:)


Многие типографии зарабатывают в том числе и на этом. Ничего плохого в вашем существовании нет (ничего хорошего тоже :D ), просто не надо говорить о НЕОБХОДИМОСТИ РА.

Нет, нам надо деньги заработать, а это не одно и то же :D

Еще как будем: хошь на цифре, хошь - на офсете... курьера пошлем за бумагой - делов-то..:)

Очень даже интересен... и не только нам - Эребусу интересен, Колеву интересен... многим интересен...

Без проблем: приезжайте в гости - намажу Вам хлеб с маслом.. может, повидлом еще угощу...:)

Я ведь против Вас лично ничего не имею, да и против РА вообще, просто я считаю, что РА - Рекламное Агентство, занимающееся рекламой, в том числе и печатной (а также прессой. телевидением и т. д.). Тогда его с типографией и сравнивать нельзя. А то, о чем мы сейчас говорим - это принт-брокеры, посредники, если по-русски.

Ch 14.11.2005 11:51

Это только значит, что эти практически все не являются собственно типографиями, а являются структурами, где объединена типография, РА, дизайн студия и прочие отделения. Это не плохо, это не хорошо, но остались еще и чисто (конкретно) типографии, представляющие собой "чистое" производство.

KALENDAR.RU 14.11.2005 11:55

Вообще, РА и типографии постепенно движутся друг к другу: типографии организуют при себе дизайн-студии, РА понемногу начинают приобретать оборудование (начинают, как правило, с Дисишек) и наиболее успешные движутся в сторону офсета.

Ch 14.11.2005 12:39

Не согласен. Это только одно из возможных движений. Причем у тех из агентств, которые не смогли реализоваться собственно, как РА (реклама в прессе, радио, ТВ, промоушн, директ, печать и комплексы из всех этих видов).

Также и сейчас успешно работают классические РА, классические типографии и прочие классические компании. И никуда не торопятся...

KALENDAR.RU 14.11.2005 12:46

Я под термином РА понимаю не настоящие РА, а те, которые на самом деле принт-брокеры (посредники), но называют себя РА. Поскольку этот термин прочно прижился, фиг с ними - пусть будут РА.

Один из ярких примеров, подтверждающий мои слова - РА, рекламирующее "свои крутые ротации", стало типографией (старожилы поймут, о ком идет речь) :D

Ch 14.11.2005 13:53

То, "РА", про которое Вы говорите, ПА (для тех, кто не знает - это я) - до 1998 года было типографией, котрая закрылась по ряду факторов, в том числе и потому, что после 1998 года типографией быть было очень плохо.

Так что то "РА", было переходной стадией, "возвращением к себе".

А "крутые ротации" никуда не делись, общий мой объем размещения так и составляет около 1-1,5 млн брошюр в год. Только на Форуме (как том, так и этом) нет подходящих заказчиков, поэтому и не рекламируем.

Vopros Printtendery 14.11.2005 14:18

Лукавите П.А., ой лукавите.
Типография это типография, а вот полиграфическо-издательский комплекс это уже следующее :D
Какая же вы типография? Вы уже именно комплекс или холдинг, назовите как понравится. Завтра вы медиапланера и пиарменеджера возьмете, перейдете на размещение рекламы в прессе и т.д. и т.п. ...
Вы правильно говорите типография + дизайн-студия = а вот здесь загвоздочка в определении :D
А вот как вы нас "обозвали" - принт-брокерами понравилось :D
Это почему я такой раньше был, потому что у меня велисипеда не было (с)"Простоквашино"

KALENDAR.RU 14.11.2005 15:34

Нифига я не лукавлю - просто все знакомые типографии оказывают услуги дизайна, работают с конечными заказчиками и т. д.
Термин "принт-брокер" придумал не я.

Просто иногда меня забавляет, когда какой-нибудь представитель РА начинает доказывать в форуме, что только они, мол, умеют правильно общаться с клиентом и объяснить потом задачу типографиям, а типографские работники ходят постоянно с грязными руками, вытирают рукавом нос и ругаются матом - разве к ним клиента близко подпустишь...:)

А еще РА любят бывать на приладке - хлебом не корми...:) У нас один чудик, задумчиво глядя на оттиск, сказал нашему самому опытному (но горячему) печатнику: "А, может, тут мадженты добавить"?
Печатник (сквозь зубы): "Я тебе счас добавлю... потом догоню и еще добавлю..." :D

Ch 14.11.2005 16:05

А чего - "принт-брокер" ("печатный ломатель", в другой редакции "печатный раззоритель") - хороший термин ...

Admin 14.11.2005 16:12

Я сейчас печатаю в ИРМ-1, обхожусь без РА. Интересно, если бы я заказал в РА, которое потом разместило бы заказ в ИРМе, цена была бы намного больше? И какие преимущества они бы мне предложили?
Печатаю турпутевки, дисконтные карты и прочую деловую чепуху.

Vopros Printtendery 14.11.2005 19:32

Все в Ваших руках :D

П.А. ну нельзя такое писать :D Это же какая антиреклама.

А если серьезно, ходил на пробу цвета пару раз, но только потому, что зная процесс и имея на руках готовый оригинал сделали цвет один в один, а по шкалам оттенок отличался бы и скорее всего никто-бы не заморачивался, т.к. в принципе попали.
Еще был случай когда во время приладки заказчице предложили "поднять" цвета, а показав что получилось получили "восторженную фанатку типографии" :D

Чаще всего, я не привожу примеров плохой работы типографий и тем более не учу их работе с клиентами, т.к. считаю это глупостью, но иногда тоже могу не сдержаться ...

Даже на западе есть РА, а там уж рынок не один десяток лет, а не так как у нас бардак.

iSergio 14.11.2005 20:36

Вот тут говорили про нишу РА, когда 300 открыток на дизайнерской бумаге надо... Я раскажу про другую крайность...

Вот Вы, ПА, хотите поучаствовать в тендере, который еще не факт, что выйграете, с затратами под 3 штуки? Да еще это закрытый тендер, про него знало и участвовало 3-4 компании. Надо было сделать все макеты (два А1 календаря, да не с природками-видами москвы, а найти старые слайды, связанные с газовой тематикой + современные на эту же тему, ежеквартальник, открытку с конвертом, табелек), все макеты на тендер в подобные конторы (наши естественные монополии, ну их все пресчитать на пальцах одной руки можно) предоставляются не жпегами по почте, и не распечатками, а если календарь А1 то печатается и навивается реальный образец, шелкуха А1 - не вопрос... Пойдет на это типография? За это не платят. Дальше, прошу прощения у многих участников, но на мой взгляд дизайнеры большинства типографий на подобные работ не годятся... Ну, так сложилось, что в большинстве некрупных типографий не платят по $1-1.5k, соотвтственно немного не тот контингент. Далее подобные клиенты требуют особого "вылизывания" - нам пришлось два три раза в неделю метаться за город в их офис, несколько раз на дачу на шашлыки к их боссам, и прочая и прочая.
Идем далее, допустим Газпром решил сделать 5000 А1 VIP календарей (крашенная в массе бумага, шелкуха, вырубка, конгрев и прочая), 5000 простых полноцветных А1 календарей, 20000 ежеквартальников, 20000 открыток с высечкой из крашенной в массе бумаги с шелкухой и тиснением, табельки и прочее, Далее им необходимы ВИП наборы из кожи - чемоданчик, в нем папка, ежедневник (со своими страницами с лого), записная книжка, блокнот, планинг, ручка паркер, все с логотипами тиснеными, гравированными, золотыми корешками - ну скажем 1500 наборов, и 5000 простых наборов из кож. зама + брелочки, и прочая лабудень. Кто это может все сделать? Линия график, исключая сувенирку, и все? А вы думаете человеку из Газпрома охота звонить за ежеквартальниками в Ирм, за шелкухой в Слав. поляну, за ежедневнеками в Кэм и проч. Там наберется поставщиков 10! И все надо будет контролировать, сводить воедино, работать с их дизайнерами, пытаться получить идентичную по дизайну, цвету и качеству продукцию! Вам, ПА, это кажется реальным? Да еще на приладку в довершение съездить! Вы ПА, свои 14000 календарей решились бы печатать без приладки с заказчиком? Цветопробу не сделать - там пантоны! А оттуда думаете кто-нибудь приехал бы? Да они бы после такого заявления больше бы не позвонили Вам. А вопрос про нмера пантонов, качество картона и трепинг с оверпринтов - Вы будете задавать лично заместителю Миллера по связям с общественностью? У них никто в этом не понимает, ваши дизайнеры не подойдут по многим параметрам, хотябы потому что не смогут сделать в том же ключе, что предложит Кэм, СлавПоляна и прочие. Возможно в данном случае обойтись без РА?
А вот еще пример - недавно мы делали книгу - клиенту было нужно сделать книгу к юбилею, толко у них нет текста и фото, полгода мы снимали их объекты, брали интервью, писали книгу, ездили по музеям - собирали материал, могут типографии заниматься подобными проектами?

Про оборудование, в отличие от многих РА, купивших Дисишку и мечтающих об офсете, мы в этом году продали Рапиду А2 формата, резак 115, и фотонабор А1 формата, ну еще по-мелочам - нам это железо стало мешать, геморроя больше иметь полу-типографию.
Правда цифру оставили, но не для визиток, а для солидной подачи макетов.

KALENDAR.RU 14.11.2005 21:14

Частично с тобой согласен, Сереж.
В таком тендере я бы, пожалуй, участия бы не принял, даже если бы пригласили. И не потому, что меня смущают расходы, а потому, что дизайнеры мои не того класса - "типографского"
А вот Колев, на мой взгляд, мог бы побороться. К клиентам мотаться нам тоже приходится, а на чернухе и по Московской области, причем иногда за маленьким заказом (в расчете на перспективу).
Комплексные заказы мы, конечно, берем, но, справедливости ради, не такой сложности и замороченности.
Опять-таки, я ни разу не сказал, что все РА - плохие, Алонта - хорошее РА ( когда Маркелов будет меня поить за рекламу в этой ветке, можешь мне тоже поднести стаканчик) :D Но мне хороших попадается значительно меньше, чем плохих... может, все дело во мне... :D

колев 14.11.2005 22:43

Сереж...
А Вы порекомендуйте Газпрому взять меня на работу... За десятку пойду.
И все это я сделаю без всякого РА...и обойдется это дешевле в 15 раз. Ну..., хорошо, в 10. И все мы знаем, почему...
Именно поэтому меня не возьмут на работу в Газпром.
Так что пример Ваш неудачный.

KALENDAR.RU 14.11.2005 22:50

Саш, тут я с тобой не согласен: если взять тебя за десятку, надо в год заплатить тебе 120 000 (долларов, я так понял), кроме этого всякие налоги - тысяч 200 набежит...
Ты хочешь сказать, что РА они платят около двух лимонов? Вряд ли...
Кроме того, некоторые крупные компании такого класса имеют свои рекламные отделы и обходятся без РА, или эти отделы привлекают РА как субподрядчиков, если самим лениво бегать по типографиям.
Я как-то печатал календарь для одной компании такого класса, так их рекламщики, чтобы получить фотку развалившейся кирпичной стены, послали своего фотографа в Италию. Глядя на эту фотку никто не скажет, что она из Италии.
Так что, когда ты подаришь мне типографию, вполне сможешь устроиться в подобную фирму... и справишься безусловно...

iSergio 14.11.2005 23:22

Хорошо, я буду иметь Вас в виду :)
Не сомневаюсь что Вы и ПА, если упретесь рогом все это сделаете, но и мы это как-то делаем, у Вас все-таки немного другой профиль и мне кажется, вы потеряете больше, если пустите все свои и типографские ресурсы, например на написание и издание книги 512 полос за месяц...

А в 10 раз обойдется дешевле не потому, что вы будете делать это без РА, а по другим причинам. По этим же причинам Вас никогда и не возьмут туда на эту должность, да и платят там не 10-ку, а максимум 3-шку-5-ку... Все остальное - ловкость рук...

KALENDAR.RU 14.11.2005 23:56

Минуточку! А я тут при чем? Я не хочу там работать... я вообще работать не хочу...

Ну, хорошо, этот пример понятен - нужно не РА, а дизайн-студия :D

iSergio 15.11.2005 00:03

Я не понял: Ну, хорошо, этот пример понятен - нужно не РА, а дизайн-студия - кому нужен, и про какой пример и в каком случае нужен?
Переведите, и я дам достойный ответ :)

KALENDAR.RU 15.11.2005 00:17

Ну, здесь я с полным правом могу сказать: "Повторяю для тех, кто в танке" :D :D :D

В случае, когда суперзаказчику надо сделать супермакет нужно не РА, а дизайн-студия (которая, кстати, тоже не прочь разместить заказ в типографии, ободрав ее как липку) :D :D :D

iSergio 15.11.2005 00:32

А дизайн студия будет еще им снимать фильм к юбилею, писать книгу и собирать для нее информацию? Я уж не говорю про всякие маркетинги, марчендайзинги, пиары и проч. (кстати, которыми мы не очень владеем, честно говоря, пользуемся услугами хороших знакомых для полной комплексности). А креатив? А фирменный стиль с регистрацией?
Как говорила главный технолог Менона (65 летняя бабушка, которую все боялись) при разговоре с клиентом, который пролепетал, что у него там есть вылеты "Давайте определимся в терминах. Дайте определение вылета!" Заказчик больше просил на нее не переключать :)
Может мв о разном? Дайте определение РА!

Но отчасти я согласен и с Вашей позицией, наверное 15-20 процентов от наших заказов, могли бы быть спокойно сделаны любой типографией, но остальное не всякой, и 10 процентов только через серьезное РА или типографию не ниже уровня Линейки.

KALENDAR.RU 15.11.2005 00:58

Мои труды читать надо, батенька (с) Выше я писАл, что то, что мы называем зачастую РА, на самом деле принт-брокеры или, извините, посредники. Я не против НАСТОЯЩИХ РА, занимающихся рекламой, в том числе и печатной, я готов терпеть ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ принт-брокеров, но утверждать, что без них типография не справится с переговорами с заказчиком - в корне неверно.

Если же говорить о терминологии, то у нас зачастую под РА понимается холдинг из трех человек (все трое, как правило, директора (коммерческий, генеральный и т. д.), который занимается размещением заказов в типографии. Я долго не мог понять, как им доверяют заказы, а потом мне Маркелов рассказал, как он, звоня в один известный здесь (как никто другой) печатный салон, услышал, как по другому телефону девушка объясняла клиенту:"Да Вы что! Таких типографий, как у нас, всего три штуки в Москве...".
Да, мы, как правило, так не умеем...:)

Vopros Printtendery 15.11.2005 01:12

Да никто в этом не сомневается.
Просто понятие РА замусолено. Одни занимаются размещением рекламы в прессе, другие на ТВ, третьи делают наружку, четвертые полиграфию и всех называют РА.

KALENDAR.RU 15.11.2005 01:20

Я так понимаю, что НАСТОЯЩЕЕ РА должно делать ВСЕ. Конечно, специализация какая-то должна быть, но тем не менее.
Просто я бестолковых посредников встречал больше, нежели плохих типографий... может, так сложилось - не знаю...

iSergio 15.11.2005 01:23

Я не утверждал что не справится без принт-брокеров, справится. Другое дело без серьезного РА - с некоторыми заказами не всякая типография, справится, в комплексе, вернее справится 1 процент типографий. Мы в Меноне как раз занимались ровно тем же, "далали полный андулясьён на дому", являясь исключением, подтверждающим правило. С нашим уходом, Менон, опять стал типографией :(

iSergio 15.11.2005 01:27

Правильно понимаете. Должно, другое дело, что большинство действительно аля Макспромо... ИЧП Кидало, с девочкой-верстальщицей из ПТУ + 3 директора. Когда я работал в типографии, мне тоже большинство геморроя доставалось от РА, но не все такие, поверьте.

Vopros Printtendery 15.11.2005 01:35

1. Вот именно специализация. Вы представляете штат монстра, который делает ВСЕ? И полиграфия и медиапланирование и продакшн - беда.
2. Дело случая. Кроме того на 10 нормальных встретите 1 бестолкового и ведь он гад и запомнится :D

KALENDAR.RU 15.11.2005 01:47

Смешно даже... на полиграфическом форуме два рекламщика долбят одного полиграфиста... дождались, когда весь трудовой полиграфический люд спать пошел и напали...
Ладно, дождемся завтрашнего дня...:)

Павел 15.11.2005 12:00

В бытность мою манагером ра (коллектив из 4 человек), я тоже очень много рассуждал о необходимости моей деятельности.....Быть посредником несколько тяготило, честно говоря, поэтому ныне работаю на поставщика, чтоб совести спокойней было :D Хотя в принципе, разницы то никакой, с прямым заказчиком работать типографии, или с РА! Денег получают все, если не рассматривать конечно, точку зрения непосредственно конечного заказчика. Но точно также как и неквалифицированные менеджеры РА, встречаются и неквалифицированные менеджеры типографий(по собственному опыту говорю, замучился както простенький заказик сдавать.....)
А так, места под солнцем хватит всем, в том числе и РА, а неквалифицированный народ рано или поздно научится, либо сменит профессию. :D

Ch 15.11.2005 13:23

Аминь.

Lenskiy 23.12.2005 00:51

кое-какой материал для освежения спора:

(ссылку не дам и сами не ищите, это пока не опубликовато)

"И, наконец, последний фактор, важнейший мотивирующий фактор для ухода экономики «в тень», объективно существующий во всех отраслях и на всех уровнях экономики - превышение уровня доходности деятельности, связанной с распределением над уровнем доходности деятельности, связанной с производством. Ведя речь о конкуренции между полиграфическими предприятиями, мы, по понятным причинам, рассматриваем совокупность предприятий, освоивших одно из этих направлений, а не сравниваем, скажем, производителей с продавцами, однако, деструктивное воздействие данного фактора на полиграфическую отрасль, тем не менее, присутствует. Он в равной степени связан взаимовлиянием со всем остальными. Этот фактор определяет высокую доходность посреднической деятельности в полиграфии, а все остальные факторы: низкая квалификация и культура, отсутствие госрегулирования и контроля, нарушения налогового законодательства, делают эту самую посредническую деятельность абсолютно дикой. На наш взгляд, это эмоциональное слово отражает существующую ситуацию в полной мере, так как (здесь также следует привести некоторое количество взаимосвязанных факторов, а поскольку зависимость между ними цепная, то порядок перечисления позволим себе установить произвольный):
Высокая доходность посреднической деятельности сама по себе обусловлена:
- низкой капиталоемкостью: строго говоря, посредник может быть не юридическом, а частным лицом и не иметь даже помещения, а работать «на дому»
- согласием типографий выпускать тиражи без проставления выходных данных или с ложными выходными данными, что определяет широкое поле для посреднической деятельности, связанное с тем, что посредник, как правило, позиционирует себя как типография, либо же просто не раскрывает заказчику, где он, на самом деле, печатается,
- согласием типографий идти на определенные нарушения налогового законодательства, именуемые в простонародье «откатами» (то есть, делиться с посредником частью суммы, перечисляемой заказчиком втайне от последнего). Таким образом, посредник получает доход из двух источников.
Согласием заказчиков платить деньги посредникам, доверяясь им полностью, вместо того, чтобы размещать свои работы самостоятельно,

Кроме того,
- высокая привлекательность посреднической деятельности, привела к притоку в ряды посредников большого количества людей, не имеющих профессионального отношения к полиграфии.
- низкая квалификация многих заказчиков и сотрудников типографий привела к тому, что и посредники с низкой квалификацией чувствуют себя в отрасли достаточно комфортно.


Таким образом, можно сделать вывод о том, что посредническая деятельность в современной полиграфической отрасли - эффективный инструмент для разбалансирования конкурентной среды, так как:
- создает предпосылки для повышения конкурентоспособности полиграфических предприятий, использующих незаконные методы ведения бизнеса (темы «откатов» и «выходных сведений» это касается в равной мере),
- снижает зависимость вероятности выбора данного предприятия от его реальной конкурентоспособности (цены, качества, сроков) и пригодности по профилю для выполнения данной работы.
- демотивирует заказчиков полиграфических услуг к повышению квалификации, изучению рынка, активизации грамотной работы с типографиями,
- снижает рентабельность как рекламно-издательского, так и полиграфического производства, оттягивая на себя часть прибыли.
Посредники мешают типографии и издательству найти друг друга, систематически обманывая и тех и других. Посредники также убивают у полиграфистов желание бороться за клиента, становясь лучше: зачем стремиться к тому же качеству, если все проблемы легко решат грамотный бухгалтер и юрист.

На самом деле, в западных странах посредническая деятельность также распространена повсеместно. Однако, ей присущ совершенно другой уровень культуры, более того, можно с уверенностью сказать, что посредничество полезно для полиграфической отрасли западных стран. Технология посреднической деятельности следующая:
- На совершенно легальном уровне предприятие-посредник сотрудничает с определенным количеством издательств (рекламных агентств) и определенным количеством полиграфических предприятий (разных по профилю).
- Объем работ, перераспределяемых таким посредником, очень велик.
- Получая заказ, посредник а) выбирает типографию, способную наилучшим образом с ним справиться, б) на собственной допечатной базе регулирует параметры оригиналов, увязывая их с требованиями именно этой типографии,
- Типография отвечает за качество перед посредником, а посредник - перед заказчиком, общение «напрямую» ведется лишь в случае увязки определенных технических разногласий, для чего необходимо обращение к реальному производству.
Введение посредника в систему отношений заказчик - типография не ведет к существенному снижению прибылей остальных ее участников или к заметному подорожанию конечного продукта, поскольку:
- издательство, имеющее возможность размещать большинство заказов через посредника, к тому же постоянного, существенно снижает собственные затраты на содержание службы «принт-менеджеров» и производственного отдела, и платит посреднику именно эти деньги.
- типография, которой посредник, опять же, постоянный, регулярно поставляет работы, получает возможность сокращения затрат на содержание коммерческого и производственного отдела, главной ее задачей становится соответствие требованиям посредника, завоевание и поддержание его интереса, то есть, управление качеством и конкурентоспособностью, а не продажами, а продажи обеспечит посредник, у которого, как правило, много разнообразных работ. Поэтому крупный посредник получает огромную скидку, подобно тому, как в оптовой торговле крупный перекупщик получает самую низкую - дилерскую цену.
Именно в этой дельте, как правило, умещаются финансовые интересы посредников, чьи капитальные затраты составляют только площадь и допечатное оборудование, то есть, несколько специализированных компьютеров. Опять же, если посредник осуществляет транспортные услуги, то их не приходится выполнять остальным.
Кроме того, грамотное распределение заказов по типографиям разного профиля позволяет создавать полиграфические предприятия под определенный род работ, организовывать стабильные бизнес-процессы, рабочие потоки, эффективно управлять качеством.
В России по подобному принципу работают единицы посреднических организаций.
На Западе же без них просто не обойтись. Одна из предпосылок к их возникновению - широкое распространение аутсорсинга и узкая специализация типографий, не только по видам продукции, но и по операциям (только печатные, переплетные типографии). Для обеспечения нормального функционирования рынка с такими типографиями посредник полезен и даже необходим.
В России же аутсорсинг развивается также дико, как и посредничество. Большинство типографий и в мыслях не держат, что могут отдать кому-то часть прибыли. Поэтому стараются не давать заказчику повод усомниться в их причастности ко всем технологическим операциям, отказывая своим субподрядчикам в праве ставить свои выходные данные. А, поскольку часто типографии берут на себя заказ, который выполняют на стороне целиком, они панически боятся просачивания к заказчику информации об этом, потому что заказчик сразу же уйдет на «прямую работу».
На Западе такая ситуация абсурдна: заказчик, который попробует прийти напрямую в типографию, уже не получит такой скидки, поэтому в деньгах практически не выиграет, а может быть, и проиграет, так как сам вынужден будет делать многое, из того, что брал на себя посредник. А многие западные типографии, возможно, просто откажутся работать с таким заказчиком, мотивируя это договоренностью выполнять его заказы только через его посредника. А может быть, и не договоренностью, а полноценным договором, оформленным по всем законам. Да и не может заказчик вдруг узнать о том, кто и где его на самом деле печатает, потому что он изначально об этом все знает. Почему в России не получается так работать, почему у нас нет стройной системы посредников, работающих всем на пользу, а есть бесконечная цепь полужуликов, обманывающих друг друга (да, между тем, кто принял решение о выпуске издания, и тем, кто запустил печатную машину, бывает не один, а два, три и более посредников). Видимо, извините, «фактор РМ». И все остальные вышеперечисленные факторы.
"


Текущее время: 07:32. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
vB.Sponsors 1.0.4
made in raduga.ru