![]() |
Антикризис, или Какой типографии легче выжить?-2 Наблюдения и выводы, приведённые в этой заметке, сформировались на стороне заказчика, и не претендуют на озарение. В ситуации, когда рынок похмельно лихорадит, выбор подрядчика на несложный, но важный заказ, становится иногда проблемой. Что предлагает рынок? Рассмотрим два полярных варианта: 1. Крупные и уверенные в себе типографии, пракитически сетевые. Они (я говорю "они" конечно же, утрированно, имея в виду их топов) всегда знают, как быстро и логистически правильно наладить прохождение заказа, даже если он не может полностью быть исполнен на их собственных мощностях. Для привлечения аутсорсинга им не надо никого убеждать, выезжать к подрядчику на место для изучения возможности размещения на месте - крупному игроку, который держит ситуацию под контролем, достаточно сделать пару телефонных звонков. Преимущества: - опыт по любому виду заказов, гибкое ценообразование, отлаженные механизмы логистики, отвественность при претензиях. - Недостатки: - плавно вытекают из преимуществ. Гон, как правило - отсутствие креативных дизайнеров, незаинтересованность конкретно в тебе, в большинстве случаев нет закреплённых менеджеров, с которыми можно обсуждать детали, необходима высокая степень самостоятельной допечатной подготовки, претензионную работу надо вести с топами, если знаешь их лично. 2. Бутиковые конторы "всё-в одном". Живут тем, что заработали сегодня. Каждый заказ для них - событие, и клиент чувствует заинтересованность в себе сразу. Как правило - нет своей технической базы, или она минимальна. Почти всегда есть дизайнер, готовый обсуждать детали, указывать на ошибки и недочёты в ТЗ, заниматься редактурой. Можно отдать заказ на уровне идеи, и выбирать из предложенных вариантов. Если повезёт - попадёшь на ответственных людей, которые будут искать собственно печать не только по принципу экономии, но и по качеству. Рынок знают на уровне среднего звена менеджмента, что иногда - оптимально, но может привести к срывам, если начались срывы - договориться с топами крупных типографий таким бутикам крайне сложно, они не воспринимают их всерьёз. Преимущества: - креативность, гибкость, оперативность, ведение клиента конкретным менеджером (он же чаще всего и топ), заказ всегда на контроле, постоянный режим диалога в креативе, дизайне и макетировании. Недостатки: - не являются "последней рукой" в выволнении заказа, велика вероятноть срыва по вине подрядчика, который непосредственно с заказчиком просто не будет разговаривать, т.к. для него заказчик - бутик, бесполезность претензий во всём, что не касается рукоделия - дизайна и пр. И вот что я подумал: давно и не нами придумано, что лучшее средство выживания в жёстком рынке и в кризис - симбиоз. Так, например, устроено взаимодействие в самых финансово насыщеных и конкурентных рынках - автомобилестроении и электронных компонентов. Восхищёному качеством БМВ совсем не обязательно знать, что великолепную корбку-автомат делает ZF, а детали интерьера и светотехнику - тот же поставщик, что сотрудничает с Даймлер-Бенц (ой, это тайна вообще-то... ну, да ладно). Владельцы ноутбуков Сони и Сасунг могут и не знать, что экраны в них - с Тайваня, корпуса - из Малайзии, а винты - из Китая. Одни и те же. Собственно, сабж. Кризис - офигительно полезное время для бизнес-решений, которые могут просуществовать долгие годы. Если сработало, когда плохо - будет жить и дальше. Я предлагаю маленьким и большим найти друг друга и договориться. Одним при этом поступиться самостоятельностью, другим - научиться доверять тем, кто прошёл отбор и стал партнёром. Тот, кто заточен каждый день зарабатывать на своих предприятиях не менее миллиона рублей, вполне сможет оценить трудолюбие тех, кто способен придумать идею и подготовить её к воплощению.. |
Ответ: Антикризис, или Какой типографии легче выжить?-2 Хорошо сказано. Одобрямс. Не получается почему-то... и дело не только в маленьких и больших, даже равные не могут договориться. Причем, особо ничего придумывать не надо - достаточно одним глазком на Европу глянуть - там все уже сделано. А у нас - не получается, могу привести примеры. Одна из причин: директора типографий с удовольствием тратят время на проведение "круглых столов", на бесполезные встречи и посиделки, но у них почему-то нет времени на то, чтобы собраться и ПОРАБОТАТЬ. |
Ответ: Антикризис, или Какой типографии легче выжить?-2 Если концептуальная мысль Вашего поста "Объединяйтесь!", то она безусловно правильна. Дьявол, как обычно, в деталях. По моим наблюдениям, типографии уже давно не делятся на "бутиковые" и "печатные". Остались только печатные, т.к. основная задача типографий свелась к загрузке оборудования, а в "бутиковом" варианте для загрузки оборудования типографии потребуется неимоверное кол-во дизайнеров, верстальщиков и т.п. Значит под "бутиками", облизывающими клиента, мы можем подразумевать только РА, да и то не все, а только РА с креативом (есть просто переразмещающие РА - т.н. принтброкеры). Далее вы приводите пример аутсорсинга из электронной и автомобильной промышленности: БМВ занимается "облизыванием клиентов", а заказывает автокомпоненты у многих поставщиков. При этом понятно, что доля заказов БМВ в портфеле заказов поставщиков автокомпонентов довольно велика, а некоторые, я думаю, могут и 100% заказов иметь от БМВ. Но ни одно РА не сможет полностью загружать даже средних размеров типографию. Поэтому, в отличие, от автопроизводителей, упрощенная структура взаимодействия выглядит как "много РА - одна типография", а не "БМВ - много аутсорсеров". Поэтому, в полиграфии объединяться, конечно, можно, но по принципу "производители винтов + производителями корпусов + производители матриц". Т.е. типографии которые только печатали объединяются с цифрой, послепечатными производствами, ручниками или репроцентрами. Тем самым экономя на логистике, аренде, некоторых дублирующихся должностях и немного увеличивая свои портфели заказов за счет соседей. Можно и принтброкеров и креативщиков присоседить, но они не сильно улучшат симбиоз (все равно будут на сторону смотреть - волкИ :)) |
Ответ: Антикризис, или Какой типографии легче выжить?-2 для Micropack: 1. Нет, не "обьединяйтесь". Поглощайте. 2. Из-за недопонимания ключевого термина возникает дальнейшая логическая неразбериха. Но! Очень хорошее определение - принтброкеры. Надо понять и оценить, кто из них в чём лучше, и что полезного от них можно взять. Особенный учёт - тех, у которых есть бекграунд в креативе, дизайне, копирайтинге, пр. 3. Далее - делать им предложения, от которого им сложно будет отказаться. Суть моих постов в следующем: каждый должен заниматься своим делом: Большие - печатаь вал, малые - креативить и дизагнерить, придумывать новые смешные вещи и хватать трубку по первому звонку бестолкового и путаного клиента. Когда один или другой начинают браться не за своё дело - скандал и нервотрёпка всем участникам процесса обеспечены. Кто первый поймёт необходимость создания в короткие сроки проекта "Киевская Русь полиграфии", и станет добрым сюзереном множества угодий - тот возьмёт своё сторицей задолго до окончания "кризиса". для KALENDAR.RU: Читайте внимательно, а не как обычно. Не договаривайтесь с большими, они Вас не любят. Договаривайтесь с маленькими, они Вас обожают. |
Ответ: Антикризис, или Какой типографии легче выжить?-2 "Гладко было на бумаге..."(с) Для того чтобы таким вот образом грамотно и главное вовремя поглощать нужно быть Доном Карлеоне. В полиграфическом бизнесе таковых фигур не видно. Тут, как в шахматах, играть надо, думать на несколько ходов вперед. У нас все предпочитают (и могут) думать днем сегодняшним, а зачастую вчерашним. Только не принимайте на свой счет. Если вы думаете, что самые крупные банки у нас управляются НЕ ТАК, то вы глубоко ошибаетесь. У нас в стране общая проблема отсутствия ШКОЛЫ высокопрофессиональных менеджеров. Ну не откуда им было взяться. |
Ответ: Антикризис, или Какой типографии легче выжить?-2 С моей точки зрения, креатив в полиграфии бывает двух видов: "Идейный" и "идейно-технологический". Идейный креатив подразумевает интересную идею воплощенную стандартными полиграфическими технологиями. В таком случае креативному бюро нет смысла объединяться с какой-то одной типографией, т.к. их креатив может быть воплощен любой из приличных типографий, а следовательно они могут заработать больше на размещении заказа в той, что даст меньшую цену. Также и принт-брокеру нет смысла ограничивать себя одной типографией. Есть и креативные бюро делающие чистый креатив, а размещение передающие клиенту. Идейно-технологический креатив невыгоден типографии, т.к. он подразумевает исполнение нестандартными полиграфическими технологиями, а иногда и совсем не полиграфическими. Такой креатив для типографии имеет синоним "геморрой". Нормировать время изготовления заказа, выставить адекватную трудозатратам цену типографии сложно. Чаще всего, такие "креативные" заказы проходят в убыток. Ну, правильно. Объединяться/взаимопоглощаться при этом зачем? |
Ответ: Антикризис, или Какой типографии легче выжить?-2 Интересную тему затеяли. Но однако. Вот допустим, мы мелкая компания, у нас нет много чего - например офсета, например широкоформатной печати. А при этом к нам заходят и за тем, и за другим клиенты. Что мы делаем? Находим типографию с этими услугами и провайдим ей эти заказы. Но мы делаем это до тех пор, пока цена не начинает "не проходить" у клиента. Тогда приходится искать другую. То есть постоянное партнерство привлекательно, но нежизнеспособно: что же, заключить контракт что мол мы вам отдаем все большие форматы или тиражи - и пропускать заказы, которые партнер по цене не сможет, когда можно поискать и найти, кто сможет? Вопрос при этом ведь может быть не в ценовой гибкости, может у них дальше нерентабельно, а кому-то другому вполне рентабельно. |
Ответ: Антикризис, или Какой типографии легче выжить?-2 Насильно, или под влиянием моих постов - боже упаси. Речь о другом. Речь о симбиозе. Небесталанное, но трёхтабуреточное заведение может месяц выжидать один заказ. и потом месяц на него жить. Хватает на хлеб, развития ноль, невостребованный талант увядает, цель беготни по размещению прихваченного по случаю заказа - прибыль в 15 тыс рублей. Крупняк упускает часть денег с заказа потому, что не озаботился и никогда не озаботится креативным дизом-художником. Для него , крупняка, прибыль с креатива не деньги, а стратегия удержания клиента, который получит в одном месте всё и не пойдёт кормить конкурента. Симбиоз должен инициировать крупняк, дав мелкоте возможеость сидеть на её табуретках, будучи загруженной... даже если доля от общих заказов по дизу - 1/10, при его вале табуреточникам этого хватит за глаза, они о таом и мечтать не могли. Они же случаёно схваченные заказы молча, оформив, передают Папе, за гарантированную премию. Почему-то мне кажется,что заработать за телефонные звонки 10 раз по 10 000 руб заманчивей, чем бегать с высунутым языком по городу за 1 раз по 15 000. Простая схема, крупняк подтягивает рынок, мелкота при деле и без томлений по бухгалтерии, неоплатам и срывам. |
Ответ: Антикризис, или Какой типографии легче выжить?-2 Сложный вопрос. Не уверен, что в реальности все так, как вы описываете. Я знаю примеры "бутиковых" типографий, которые, вырастая, разделялись на "печатные" типографии и креативные бюро. Причем, в одном из случаев, креативщики после этого зарабатывали больше (возможно много больше. Причем, это "чистые" креативщики, без размещений) чем печатники. Обратных примеров я не знаю. Возможно, они тоже есть. Есть еще типографии, которые вырастали из РА, постепенно обрастая оборудованием. Их владельцы обычно говорят: "Блин, и чего нас в производство потянуло. Так классно было посредниками. И денег больше зарабатывали". Невыгодно это ни тем ни тем. Я же писал выше. Такая схема работает только с серьезными взаимоограничениями, которые все убивают. И непонятно зачем "папе" поглощения, если, во-первых все так и работает сейчас: "много РА - одна типография", во-вторых, если "папе" хочется заморочиться с креативом он может просто нанять нужных сотрудников. Главное, им условия создать. |
Ответ: Антикризис, или Какой типографии легче выжить?-2 Не в кризис ("кризис" - искуственно придуманный и втираемый в массовое сознание термин, обозначающий общий спад в условиях неоправданных надежд / из энциклопедии /) Я писал выше - не наймёт никогда, не заточен. Проще уболтать. |
Ответ: Антикризис, или Какой типографии легче выжить?-2 Теоретически все это уже существует у нормальных полиграфистов: есть типографии, есть принтброкеры, есть дизайн-студии и есть препресс-бюро (ну, они еще цветокоррекцией занимаются). Между этими звеньями технологической цепи существует взаимодействие и сегодня... вчера тоже существовало. Некоторые типографии используют дизайнеров-фрилансеров, с которыми у них тесное сотрудничество. Пару лет назад мне очень нравились работы типографии Ларсон, которые выполняли фрилансеры. Примеров много. Можно называть это "поглощением", можно "кооперацией", можно "аутсорсингом" - один фиг. Проблемы начинаются как раз тогда, когда эти структуры пытаются объединить под одной крышей на базе типографии, через некоторое время дизайнеры начинают подчиняться ритму работы типографиию, поневоле им приходится заниматься рутиной и они либо разбегаются, либо теряют квалификацию. Вот это - замечательная мысль, ИМХО, жаль, что многие этого не понимают. |
Ответ: Антикризис, или Какой типографии легче выжить?-2 Идея-то очень правильная, только вот проблема в том, что после объединения креатив у "маленьких" пропадет, потому что начнутся ограничения типографии, которой хочется гнать вал. И все, на этом идея умирает. Креатив он потому и креатив, что независим от конкретных условий конкретного производства. А вал потому и вал, что не зависит от креатива своего диза, который нужно выполнить в обязательном порядке. В Европе все это работает потому, что и дизайнеры и принт-менеджеры гораздо более профессиональны и лучше умеют использовать существующие возможности, во-первых, и нет такого стремления к "креативу", который "спасет бизнес", во-вторых. |
Ответ: Антикризис, или Какой типографии легче выжить?-2 Всё очень просто: есть заказы на вал, есть заказы на нетленку. Повторюсь: Большой никогда не соберёт ни креативный, ни дизовский отдел, это другая работа... он просто критерии не знает. А в данном случае ему предлагается заняться тем, что он знает хорошо: селекцией рынка и выстраиванием его под себя. Затраты: - определить СВОЮ потребность в дизах по валу и в креативе, запросив у собственных манагеров статистику и прогноз таких заказов. - провести мониторинг - начать переговоры По сути - нормальная для полиграфического топа работа языком, никто ж никогда не видел и не увидит полиграфического топа с лопатой. |
Ответ: Антикризис, или Какой типографии легче выжить?-2 Здесь ключевой момент в том, что эти предприятия должны быть полностью незавтсимы друг от друга, просто надо выработать схему, при которой их сотрудничество будет взаимовыгодно. Но это ни в коем случае не поглощение |
Ответ: Антикризис, или Какой типографии легче выжить?-2 Не про полиграфию, но характерны тенденции: "Потребительские тренды трансформируются. На смену ажиотажу и расточительству приходят осторожность и трезвый расчет. Те производители товаров, которые понимают это, смогут заработать во время кризиса" "Если раньше мы могли пофантазировать с дизайном — предложить необычные лекала или цвет модели, то сегодня это риск. Мы отказались от остромодного ассортимента в пользу проверенного, функционального." "В кризис не нужно пытаться сразить рынок инновациями, а нужно сразу определять, какие продукты хорошо пошли, а с какими мы переумничали." Взято отсюда: |
Текущее время: 18:32. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
vB.Sponsors 1.0.4
made in raduga.ru