![]() |
А че так дорого? Знакомая фраза, да? Все полиграфисты ее нередко выслушивают, даже те, у кого цены довольно низкие. Нет-нет, я не хочу сейчас говорить о "демпинге", сто раз уже говорили за последние десять лет на всех форумах, связанных с полиграфией, ничего нового тут не скажешь. Понятно, что для многих снижение цен - единственный доступный инструмент привлечения заказов, понятно, что некоторые считают, что это - правильный инструмент для выхода на рынок "а потом они поднимут цены" (все понимают что этого не произойдет) и т. д. Вот что интересно, есть несколько моментов 1. Известно, что в Европе цены на полиграфию в несколько раз выше, чем у нас, аренда - меньше, зарплаты примерно одинаковые (разницу в налогах вот не знаю), при этом в европейских типографиях рентабельность относительно невысокая. Знаете - почему? 2. Несколько интересных и скорее чисто психологических моментов Я иногда общаюсь с представителями РА (в неформальной обстановке), рассказывая о своей ценовой политике они как правило гордятся тем, что им удается привлекать заказы по относительно высоким ценам. И тут же сетуют, что у меня в типографии - высокие цены. Когда я им говорю, что ничем не отличаюсь от них в этом плане и тоже стремлюсь привлекать заказчиков по высоким ценам - их клинит. Причем это - вполне вменяемые люди, а не жлобы-давилы (с) Еще момент - нездоровый азарт. Слышали фразу "а я могу сделать это дешевле!!!" С гордостью произносится, а чем гордиться-то. Да любой может сделать это дешевле и заработать меньше :) Посмотрел пару недель назад на Тендер ПФ. Тираж 100 квартальников на трех пружинах с боковыми полями. Тираж, разумеется, для печатного салона. Рыночная стоимость такого тиража примерно 150 рублей за штуку (не меньше). Торг начался с 95, сразу упал до 90, дальше я не смотрел, сбежав в испуге... Зачем? Много раз обсуждались методы борьбы с демпингом и обсуждения кончались ничем. Может, еще что-то попробовать. Вот, например, я пару раз предлагал посчитать СПРАВЕДЛИВУЮ цену на ту или иную продукцию. Может, если сделать подобные расчеты, можно показывать их тем, кто спрашивает "А че так дорого?". Заодно типографии смогут с открытыми глазами принимать решения о скидках. А заказчики поймут, что, если им предлагают цену ниже СПРАВЕДЛИВОЙ, значит - что-то тут не так. Кстати, это придумал вовсе не я, в той же Германии, насколько мне известно, это уже сделано... Вот... это - если в двух словах... |
Re: А че так дорого? Вы собирались озвучить в теме вопрос :) но вопроса не прозвучало .. или речь шла о "почему так дорого?" |
Re: А че так дорого? На каждую цену есть свой клиент. Те кто покупают по рублю никогда не закажут продукцию по 5, также как и те кто заказывает по 5 не снизойдут до 1. Первые считают - зачем переплачивать за качество (продукции, обслуживания, оперативности), вторые - что за рубль невозможно получить качественный продукт. Клиентов хватит всем, надо только определиться с клиентской нишей, и исходя из этого строить рекламную политику, позиционировать по имиджу помещение офиса и набирать манагеров. Всем не угодишь, да и времени на их обслуживание не хватит. Например, некоторые РА имея всего с десяток жирных клиентов живут в шоколаде. Но зато они облизывают этих клиентов с ног до головы, у них всегда есть на них время, но и ценник соответственный. Причем обе стороны довольны. |
Re: А че так дорого? KALENDAR.RU, так может начать публиковать альманах типовых цен? И начинающим будет что сказать заказчикам, и остальным - что предъявить особо душным. |
Re: А че так дорого? Как Вы себе это представляете? Ну, опубликую я свои прайсы - дальше что? Они и так на сайте есть :))) Нет, тут должно быть вот как: Берем, к примеру, цифровую печать. Надо "нарисовать" среднестатистический печатный салон и определить, какая продукция на нем получается экономически целесообразной. Потом вывести цену на каждую позицию с учетом себестоимости и какой-то нормы рентабельности, ну, пусть - 15%. И так далее... И делать это должен не один человек и не только потому, что - работа немалая. Эти выкладки должно каким-то образом утвердить какое-то сообщество. И уж потом можно ЭТО публиковать... |
Re: А че так дорого? Может быть, если это сделать, станет ясно почему у нас джинсы стоят дороже, чем в Европе, а визитки - дешевле... |
Re: А че так дорого? Как и любой, довольный жизнью, ПА склонен к консерватизму. Отсюда и мечты про "справедливую цену", и прочие аксессуары застойных лет социализма. Это - утопия. Не обманывайте себя. Справедливой цены не существует. Для каждой компании, для каждого станка, для каждых особенностей верстки, печати, форм оплаты, срочности и доверия сторон она своя и может отличаться в разы. Сколько стоит стакан воды? |
Re: А че так дорого? Нет, я не доволен жизнью, считаю, что ей нельзя быть довольным, иначе не будет стимула к развитию и совершенствованию. Неа. Каждый тираж оптимально можно напечатать в определенного типа типографии на определенной машине, достигнув минимальной цены при нормальном качестве. 1000 листовок А4 надо делать на машине А3, а не А1. И т. д. Если у типографии нет оборудования (структуры) для оптимального производства данного конкретного тиража, то она выставит цену БОЛЬШЕ, чтобы не потерять рентабельность. Больше, а не меньше! Или, пойдет на то, чтобы снизить рентабельность и даст СПРАВЕДЛИВУЮ цену. |
Re: А че так дорого? Знаешь, Валера, тебя скорее всего смущает мой термин "справедливая цена". Ну, назвать можно "нормальная рыночная цена" или как угодно еще. Но смысл то прост, причем, на самом деле, те, кто умеет считать, занимаются определением этой цены для формирования прайс-листов. Я просто предложил это унифицировать и обнародовать для заказчиков и для тех, кто считать не умеет. Ну, вот смотри: давай возьмем, например, средне-статистический печатный салон на базе Коники-Про. Руководитель салона, если умеет считать хоть чуть-чуть, определяет, какая выработка в рублях (в месяц, в день, в час) ему нужна, чтобы погасить обязательные платежи (аренда, зарплата и т. д.) и получить прибыль, исходя из, например, рентабельности в 15%. Это понятно? Определив норму выработки (в рублях) в час и определив (хотя бы из практики) коэффициент загрузки оборудования он может легко посчитать сколько времени (и, следовательно, денег) он должен взять с заказчика за ту или иную продукцию. Это, наверное, тоже понятно. Осталась одна маленькая деталь: определить, какую продукцию выгодно делать на Конике-Про, какую - на С-451, а какую - на Айджене. Вот и все!!! Если хочешь делать несвойственную тебе продукцию - придется опускать цены или размещать ее на стороне. В итоге, если сделать такие расчеты (раньше, раз уж ты упрекнул меня в консерватизме, это называлось "калькуляцией" и зачастую требовалось заказчиком) можно отвечать заказчику на вопрос "че так дорого" с цифрами в руках. Да и можно скидки давать с открытыми глазами... Ну и еще один момент сразу станет понятен: почему-то на разные виды изделий (операций) сегодняшняя рыночная цена такая, что рентабельность этих операций отличается в разы, а так быть не должно. |
Re: А че так дорого? узкая специализация. |
Re: А че так дорого? У нас в Великом Новгороде среди заказчиков ширится такая практика: обзванивают по телефону несколько типографий, узнают цены и сравнивают. Я им говорю: "По телефону сложно сказать, сколько будет точно стоить ваш заказ. Приезжайте к нам в типографию, посмотрите наши образцы, выберите (реально) бумагу, на которой вы хотели бы напечатать, уточните нюансы заказа. Тогда мы вам сможем рассчитать точную цену". Но заказчик отвечает: "Нет, вы скажите, за сколько вы нам напечатаете, а мы узнаем еще и в других типографиях". И в результате "покупаются" на явный демпинг. Например, мы визитки печатаем на визиточном картоне (типа "GrafiArtDuo"), что, конечно же, дороже, а демпингеры - на более тонком и более дешевом "Колотеке". Но надо, чтобы заказчик пришел к нам и сам пощупал пальцами и убедился, что наш визиточный картон лучше, чем то, что предлагает демпингер. Идея "справедливого прайса" сама по себе неплоха, но многие заказы мы обсчитываем в индивидуальном порядке из-за большого количества "тонкостей" и "нюансов". Я думаю, что определенные договоренности по справедливым ценам нужны нам - полиграфистам, а не нашим заказчикам. |
Re: А че так дорого? Вообще это - нормальная практика, особенно если речь идет о крупном заказе. В любом случае это - право заказчика Демпинг - нечто другое, он не зависит от бумаги на которой печатают, а зависит от собственно стоимости прогона. Бумага - выбор заказчика, кому-то и меловка подходит. "Справедливая цена" не должна учитывать бумагу, достаточно просто укрупненно ее определить. То есть - надо посчитать какова должна быть стоимость ПЕЧАТИ, чтобы получалась нормальная рентабельность |
Re: А че так дорого? Извините, я не понял, почему в "цене" не нужно учитывать бумагу (+ еще и другие материалы)? Ведь бумага и материалы могут достигать 40% в себестоимости печатной продукции. Поясните, пожалуйста. |
Re: А че так дорого? У нас было несколько случаев, когда люди приходили к нам и переделывали визитки у нас, объясняя это тем, что они не подумали раньше и заказали там, где дешевле, но тоньше бумага, а теперь, типа, они недовольны. Я им говорил: "Вот поэтому и надо было не полениться, а приехать к нам и посмотреть наши образцы". Теперь, правда, эти люди печатают визитки только у нас (хотя и обходится им это подороже - из-за бумаги). |
Re: А че так дорого? Вот смотрите: стоимость бумаги у всех нас примерно одинакова - в одних местах покупаем. А вот стоимость прогона каждый устанавливает сам, зачастую - от балды. Стоимость изделия складывается из стоимости работы и стоимости расходных материалов. Поэтому я и говорю, что важно определить стоимость работы, правильную! Или, как я ее называю - СПРАВЕДЛИВУЮ |
Re: А че так дорого? На самом деле все наоборот. Колотек стоит в разЫ дороже, чем GrafiArt. |
Re: А че так дорого? ilias, Дело не в цене бумаги, еще раз говорю. Вот ты, Ильяс, можешь сказать сколько у тебя стоят, например, визитки, и, главное - ПОЧЕМУ они стоят именно столько? Ну, давай возьмем два тиража - 100 и 1000 |
Re: А че так дорого? Я имел в виду, что используется тонкий Колотек (аж 90г/м2 !!!) для печати визиток. |
Re: А че так дорого? Где таких ... клиентов берут? Не поделитесь? :) |
Re: А че так дорого? т.е. примерно 2 р. за лист 2.7 р. за лист (реально дешевле) Я сомневаюсь, что народ берет визитки на 90м Колотеке, скорее всего 160-220, а он уже в 2 раза дороже. |
Re: А че так дорого? У нас тут, как ни крути, всё же провинция (Великий Новгород - население около 220 тысяч человек) - ещё и не такие чудаки встречаются. Хотя со временем их становится всё меньше. |
Re: А че так дорого? А прошлым летом одна наша местная мелкая типография объявила "Акцию" - Визитки по 1 рублю за штуку. Народ к ним ломанулся, а они и давай гнать визитки на тонкой бумаге (хорошо хоть не на газетной). Недовольных было много |
Re: А че так дорого? Мой знакомый делал каждому желающему бесплатно комплект визиток... Но со своей рекламой на обороте. :) Я ему ещё предлагал чужую рекламу прикручивать (ессно за деньги), но вроде бы рекламодатели не повелись. :) |
Re: А че так дорого? Не забывайте, у нас вроде как рыночная экономика. А если мы поступим таким образом, так нас еще могут уличить и в сговоре на установку цены, свое рода монополия!!! Потому цена у всех разная и на то есть множество факторов. А в Москве львиную долю в цене занимает аренда помещения (особенно если крупная типография), потому цена ниже у того, кто имеет свое помещение. :( |
Re: А че так дорого? Монополия - совсем другое, это и из названия видно. Это когда есть ОДИН производитель и он завышает цены. То, о чем Вы говорите, скорее - картельный сговор, что, правда, тоже не поощряется. Но я и не предлагаю даже о чем-то сговариваться, я предлагаю правильно посчитать (а это никто не делает) себестоимость и установить цены так, чтобы была-таки прибыль. Свое помещение - у единиц. Кроме того, те, у кого есть свое помещение, тоже должны учитывать, что оно стоит денег. Иначе выгоднее перевести типографию в арендованное помещение, а свое - сдать и получать арендную плату. |
Re: А че так дорого? Любой менеджер должен уметь обосновать цену! А если заказчик при стоимости тиража в 100 000 пытается выгадать 4-5 тыс. руб. за счет материала - то это его проблемы! Если доработать идею со справедливой ценой, то лучше ввести Минимальную цену, которая защитит от демпинга! Но если кто-то хочет и может продавать дорого - то флаг ему в руки!! |
Re: А че так дорого? _Вера_, Согласен. Но минимальная цена так и так получится при выработке "Справедливой". Тут главное выработать правильную методику, а дальше можно по ней определять и минимализмах и справедливую, другими словами, надо праведного посчитать себестоимость продукции, а уж норму прибыли можно потом закладывало по своему усмотрению, не падая в демпинг |
Re: А че так дорого? Я к тому, что не надо объявлять эту цену заказчикам. Чтобы не создавать проблемы тем, кто продает дорого но при этом обеспечивает своим клиентам сервис высшего уровня! Другой вопрос что многие типографии при заказе на 500 000 готовы заработать хоть 5 000, главное перебить заказ! Формально это не демпинг, но ЗАЧЕМ? |
А че так дорого shigen ну ситуация для мо, у нас к примеру таких машин попросту нету такчто к ценику 100 или даже 200 можно добавить к примеру: недавно друг притощил Ку5 7го года, накинул 200 и продает за 1400, так он один на базаре с такой машиной |
Текущее время: 10:55. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
vB.Sponsors 1.0.4
made in raduga.ru