![]() |
Надпечатка текста. Реально ли? Вложений: 2 Действующие лица: Заказчик, Дизайнер (Я), Неизвестная Типография, Посредник между З. и Д. и Типографией. Ситуация: Утвержденный заказчиком макет плаката Дизайнером передаётся Посреднику для печати в Неизвестной Типографии. Передается сборка QuarkXpress - битмаповский смиковый TIFF с положеным сверху EPS'ом содержащим все надписи. Посредник получив архив из трех файлов его разархивирует, и передает в пре-пресс бюро типографии только TIFF файл, пологая что на нем есть все что надо, а два другие файла - так избыточная копия. С ТIFF выводятся пленки и печатается тираж 12000 обрезного формата 700x1000. Заказчик увидав плакат без текстов - пъет валерианку и ищет крайнего. В данном случае Посредник не стал отпиратся и признал вину за собой. (Спасибо ему хоть за это). И у Посредника, одновременно со мной возникла мысль, а не попробовать ли надпечатать недостающие тексты поверх имеющегося тиража? Хотелось бы услыхать реакцию полиграфистов на реальность этой затеи. Имеет ли смысл вообще? Стот ли проводить надпечатку Пантоном? а может в первую секцию закатать белил? что бы сперва белилами, а по белилам уже пантоном? Приаттаченые картинки - одна вид утвержденного плаката, другая общий вид того подложечного TIFF который был отпечатан. NB внизу утвержденного плаката есть выворотный светлый текст. Это так называемый кредит-блок. По юридическим основаниям он обязательно должен быть. Но Заказчик в сложившейся ситуации не возражает если он будет не светлым а темным. Т.Е я тоже могу назначить ему какой либо кроющий цвет. |
Сделать можно, хотя и качество будет хромать. Лучше бы черным - картинка и так темная. По крайней мере - текст внизу. Надеюсь, порезать плакат не успели? |
Уверен, что успели порезать. Тираж заказчику - был сдан. Так что целится надпечаткой остаётся только по имеющейся тенюшке. Или, ты имел в-виду что проблемы будут не только "попасть" но и еще какие-то? |
Попасть будет проблема. А нужно еще? |
Я файл Посреднику откорректированый не отдам пока не пойму чем надпечатка чревата. Да и как готовить - тоже нерешенный для меня вопрос. А то ведь получается что я начинаю в этом участвовать.. и соответственно нести какую-то часть ответственности. Вот и хочу все знать. |
И, действительно ли такая проблема попасть? Я допускаю приемлемой точностью попадания надписи на тенюшку +/- 1мм. Да, меня уже надоумили что бумага раздалась и имеющимся прошлым макетом не совсем корректно надпечатывать, не промерив в тираже имеющийся размер. Но и это меня не очень страшит, если по ширине/высоте подложечная тенюшка уплясала от исходной на те же +/- 1мм , даже +/- 2 (на 490 мм длинны) - для дизана это не катастрофично. Вот что будет с цветами, и как поведут себя пантоны - это меня больше волнует |
1. Непопадаловом заголовка в его собственную тень. Даже при хорошей резке это будет +- 0,5 мм. При плохой - сколько угодно. Это много на самом деле - будет заметно. 2. Просвечиванием картинки под буквами. Под цветными - сильно, под черными - менее сильно, но тоже заметно. Чем шрифт мельче - тем менее, ниже 12 кегля почти незаметно. Чтобы уменьшить просвечивание, берите краски ПАНТОН, и черную, и цветные. В общем все. Ну еще, из-за того, что белый цвет будет заменен темным, картинка будет существенно мрачнее. |
Бывали подобные проблемы, я бы шелкухой матовой фиганул. |
Я точно знаю что дизайнер той "Неизвестной Типографии", который выводил фотоформы - читал этот тред. Очень бы хотел узнать название его типографии. Если таковой - участник форума - пусть в личку напишет. Если нет - то моё мыло supremus (с@б@к@) cln.ru |
Шелкухой фиганём с удовольствием. Но это как минимум 3 pnt х 12000 экз. 700 х 10000... Хотя можно только белый шелкухой, а остальное офсетом. |
Текущее время: 04:19. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
vB.Sponsors 1.0.4
made in raduga.ru