![]() |
Бизнес-план печатного салона Я предлагаю совместными усилиями выработать бизнес-план среднего печатного салона на базе машины типа DC-12. Мне это поможет выяснить, какие вещи у меня делаются недостаточно эффективно, другим, наверное, тоже будет полезно. Для того, чтобы начать, нужно, наверное, ответить на несколько вопросов: 1. Средний оборот салона? 2. Количество персонала и функции? 3. Зарплата персонала? |
Предполагаю, что: 1. Должен колебаться в пределах 5-10 К у.е. Сильно зависит от уровня арендных ставок, расположения салона, оборудования. 2. 4-6 человек. Управляющий, дизайнер-верстальщик-печатник (вариант: дизайнер-верстальщик + печатник); послепечатник (1-2 штуки), менеджер (приёмщик-оформитель заказов). Бухгалтерия может быть на аутсорсинге, первичку может вести управляющий. 3. ФОП на уровне 2-3 К у.е. |
Леша, давай остановимся на какой-нибудь одной цифре оборота и приведем остальное в соответствие. Либо 5, либо 10... либо 8... как хочешь... мы же рассматриваем средние цифры. |
Тогда предлагаю усреднить оборот до 7, а персонал до 5. Рассмотрим структуру затрат? По аренде. Средняя арендная ставка 350 у.е./кв.м. в год. Площадь салона предлагаю взять, как 30 кв.м. Получается 875 у.е. в месяц. Плюс телефон, интернет, и, возможно коммуналка. Итого: 1000 у.е./месяц (средне, опять же). Дальше цифры начинают сильно плясать. От каких показателей будем отталкиваться в расчёте себестоимости копии (тонер+сервис+расходка)? Будем считать исходя из FSMA или как? Ещё нужно определить структуру заказов, чтобы посчитать стоимость бумаги и других материалов. И самое главное - мы не определили размер первоначальных вложений. |
Вы меня извините, но мне кажется писать бизнес план надо под конкретный заказ. Конкретное местоположение, конкретно людей и площадей. Каккое оборудование и т.д. А то так можно очень долго сидеть, тратить время и насчитать бизнес план совсем далекий от истинной картины. |
Тема, ты не прав. Немного конкретизировать, конечно, можно, например, решить, что салон будет в центре, с соответствующей арендной платой, предположить, что будет делать в основном визитки и т. д. Но писать план под конкретных людей, под конкретный заказ - это слишком. Обычно в салоне - разные заказы, может, ты слышал...:) |
Артём, я об этом толковал П.А. в другой теме, но он решил создать некий виртуальный салон. И, используя приёмы нейро-лингвистического программирования, разработать механизмы увеличения прибыли пропорционально числу проезжающих мимо салона автомобилей за единицу времени при условии срабатывания жёлтого сигнала светофора, отсутствия пешеходов на пешеходной дорожке и наличии поста ДПС на расстоянии 300 метров от перекрётска. А если серьёзно, то некоторый смысл в этом деле есть. Главное - определить условия. |
Леше: ладно, давай возьмем средний доход 7000 баксов, 5 человек Стоимость аренды, интернета, телефона и коммуналки ты, ИМХО, сильно занизил - меньше, чем 1300 не получится: аренда, если в центре - 500, да и 30 метров - маловато, интернет - 100 (файлы заказчики любят по почте гонять, трафик набирается), телефон, если не повезет, 50, коммуналка... Теперь по персоналу: если я правильно понял, это директор, менеджер, дизайнер-верстальщик, печатник и послепечатник. Давай определим фонд зарплаты: директор - 1000 верстала - 500 печатник - 500 послепечатник - 500 менеджер - 500 Правильно? Когда договоримся об этом, перейдем к структуре заказов и стоимости расходников. |
Для 12-ки 30 метров вполне хватит. Ну, можно 40. Ок. По аренде+коммуналка поставим 1300. По штату. Предлагаю рассматривать схему: управляющий (директор), дизайнер-верстальщик-печатник в одном флаконе (вполне справится), два послепечатника (один ещё и на разъездах) и менеджер. По оплате их труда: управляющий - 1000 3-в-1 - 700 послепечатники по 400 на нос. менеджер 500. Правда, общей картины это не меняет. Итого постоянная составляющая: 4 300 у.я. Ваш ход. |
Хорошо, давай еще определим затраты на рекламу... ну, баксов 500 хотя-бы да? Спектр продукции предлагаю принять следующий: половина объема - визитки, средним тиражом 200 штук, половина - листовая продукция, средним тиражом 100 А3. Пойдет? |
Текущее время: 23:54. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
vB.Sponsors 1.0.4
made in raduga.ru