![]() |
Помогите выбрать копировку Коллеги, В связи с переходом с технологии DI на традиционный офсет, нужен Ваш совет по выбору копировальной рамы. Итак, исходные данные: Формат под B2, линиатуры 150-170 lpi, загрузка, думаю немалая (А3 4 кр. + А3 1 кр + на вырост м.б. А2 2-4 кр.). Вопрос: 1. Лидеры рынка. 2. Какой источник света предпочтительнее (верхний или нижний) и почему? 3. Необходимая мощность излучения? 4. Дополнительные опции (регулировка мощности, программы и т.п.) т.к. планирую брать б/у, то еще вопрос по проблемным местам. Если кто в курсе, разброс по ценам, м.б. примеры. + то же самое и по проявке. Очень надеюсь на Ваши отзывы. |
Могу прорекламировать раму Thimer Copymat Rapid - надежная, удобная, высоко автоматизированная. Теперь про характеристики: 1. По-моему Таймер - и есть лидер. Могу ошибаться, но она точно вверху списка. Поскольку не испытывал нужды в другой раме, то точно не скажу. 2-3. На Ваш формат (А3) вообще-то есть и нормальные 1-1,5 киловаттные рамы. Но лучше с учетом "выроста" берите киловатта 3. На А1 формат необходимо уже 5 кВт. Рамы Таймер - с верхним источником света. Такие параметры, как мощность и верхний/нижний источник зависят от формата рамы, а точнее, от требований по равномерности засветки в центре/на краях. Нам необходимо, чтобы поток света в центре не сильно отличался бы от потока света на краях - иначе будет неравномерная засветка формы. Чтобы получить равномерную засветку, мы должны отнести лампу как можно дальше от формы. Из курса физики 10-класса следует, что мощность светового потока падает пропорционально квадарту расстояния. Если мы нарисуем треугольник между лампой и двумя краями формы, то минимальный путь - в центре, будет его высотой, максимальный - на краях - стороной. Разница между высотой и стороной треугольника и есть наша разница в расстоянии. Чем "выше" треугольник, тем меньше относительная разница, т.е. меньше неравномерность. У лампы с нижним источником света есть естественный ограничитель - высота стола, с которой можно работать среднему человеку - примерно 80-90 см минус примерно 20-30 см на саму лампу с охлаждением. Этого еще более-менее хвататет на А2 формат, поэтому А3 и А2 лампы бывают и такие, и такие. А1 формат уже - только с верхним источником света, и он расположен на большем расстоянии. Чем больше расстояние, тем больше нужна и мощность лампы (см. квадрат расстояния). Кроме того, чем больше мощность, тем меньше время засветки и больше срок службы достаточно дорогих ламп. 4. Автоматизация бывает какая - программы, автоматическое закрытие шторок и автоматический выезд рассеивающей пленки на второй экспозиции. Программы сейчас, по-моему, у всех есть, остальные опции приятны, и позволяют работать быстрее. Автоматический выезд рассеивающей пленки не позволяет персоналу халтурить, не используя пленку под разным предлогом, что в свою очередь ведет к повышению качества форм. Да, и на рынке достаточно подержанных рам. Мой Таймер, например, 1993 или 4 года. За все время пару раз мне приходилось его ремонтировать, но без проблем - путем замены испортившихся деталей. Заменяешь - и работает дальше. А вот по проявке не могу дать совета. Моя проявка мне не очень нравится. И я даже название ее не помню на память - что-то из Апострофа взятое.... Успехов. |
1 Bacher, Theimer 2 С верхним однозначно. Например видно неприжим в процессе подачи вакуума. 3 Для А2 надо от 2.5 до 5Квт. Чем больше, тем быстрее засветка. 4 Опции у "лидеров рынка" все есть. У б.у. лампа под замену, резинки под стеклом могут высохнуть и не держать вакуум. По проявкам все проще. Есть Glunz&Jensen. Они делают Interplater. Надо брать его, причем новым. PS 2Ch Ставим время 2е экспозиции (т.е. с диффузией) в ноль и работаем без пленки. Кстати, качество не растет при использовании пленки. Даже наоборот несколько падает, просто позволяет иногда огрехи скрыть. |
Спасибо, часто встречается рама Sack, в принципе и по ценам приемлемо, скажем вот: И реально ли вообще взять приличную раму в эти деньги? |
Я свою взял тысячи за 3,5-4 - уже не помню точно. Но Таймер. дороже, но очень хороший вариант... |
Конечно от модели зависит, но общее мое мнение по этому бренду - отстой. Под шелкуху еще прокатит, а офсетную линеатуру убьет. |
ОК, по рамам хоть какое-то представление есть, осталось прояснить по проявкам. Большая просьба к пользователям, сообщите просто Вашу модель и отзыв о ней. Этого уже будет достаточно, будет хотя бы статистика. |
Как я уже сказал - существует только один вариант: Фирма Glunz&Jensen Модель Interplater 66 |
Просто монополия какая-то... А ее кроме ниссы кто-нибудь продает? Жду от них ответа со вчерашнего дня. |
Гедельберг продает... |
Текущее время: 21:34. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
vB.Sponsors 1.0.4
made in raduga.ru