![]() |
Рекламный рынок печатных СМИ Екатеринбурга. Итоги 2009 года В 2009 году изменилась ситуация на рекламном рынке печатных СМИ города Екатеринбурга. Наибольший объем рекламы пришелся на телегиды и бесплатные рекламные газеты (в 2008 г.- на специализированные издания). По данным рекламной группы «Adinpress», годовой объем рынка по доходам в рублях сократился на 24%, в полосах - на 28%. Наибольшее падение произошло в сегменте специализированных изданий о недвижимости, об образовании и трудоустройстве (на 50%), о строительстве - на 29%. Доходы в газетах бесплатных объявлений сократились на 42%, в бесплатных рекламных газетах - на 17%, в бесплатных рекламных журналах - на 25%. На фоне общего спада рынка динамично развивался сегмент телегидов и общественно-политических изданий, где активно размещали рекламу национальные бренды и местные компании. Телегиды увеличили доходы от рекламы на 18% по сравнению с 2008 годом, общественно-политические издания - на 2%, Лидером рекламного рынка Екатеринбурга по итогам 2009 года стал журнал «Антенна-Телесемь», опередив своего ближайшего конкурента, журнал «Теленеделя», по объему рекламных полос в 1,8 раза. Рыночная доля журнала «Антенна-Телесемь» в объеме рекламы среди телегидов составила 56%. Вторую и третью строчку в рейтинге по доходам от рекламы заняли бесплатные рекламные газеты: «Наша газета» и «Ва-банкъ». Отрыв между этими изданиями в объемах рекламы оказался минимален (0,7% в пользу «Нашей газеты»). По количеству клиентов в номер лидирует газета «Ва-банкъ», что позволило ей увеличить долю по доходам от рекламы в рублях среди бесплатных рекламных газет на 2% - с 38% в 2008 году до 40% в 2009 году. Отрицательная динамика на протяжении года наблюдалась у специализированных изданий строительного направления. Наибольший спад пришелся на такие товарные категории, как строительные и отделочные материалы, оборудование, широко представленные в данных печатных СМИ. Несмотря на это, в рейтинге по объемам рекламы в полосах специздания строительного направления смогли удержаться в первой пятерке и увеличить долю в некоторых строительных сегментах. Так, например, еженедельному рекламному справочнику «Ва-банк Ремонт» удалось увеличить долю присутствия в сегментах «Оборудование» на 8%, «Электротехника» - на 9%, журналу «Стройка» в «Строительных материалах» - на 0,3%, в «Строительных услугах» - на 0,5%. В целом 2009 год для рекламного рынка печатных СМИ Екатеринбурга оказался продуктивным. Активно развивались такие товарные категории, как услуги в области торговли, лекарственные препараты и пищевые добавки, услуги медицинские. И те издания, которые вовремя сумели сориентироваться в изменениях и потребностях рынка, смогли удержать лидирующие позиции и даже упрочить их. Источник: РГ Adinpress |
Текущее время: 19:36. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
vB.Sponsors 1.0.4
made in raduga.ru