![]() |
Социальные сети учатся зарабатывать деньги Социальные сети учатся зарабатывать деньги: игры приносят им уже не меньше, чем реклама. Как стало известно «Ведомостям», популярная игра «Счастливый фермер» за год собрала рекордные $20 млн, примерно половина досталась «В контакте». Счастливый фермер«стартовал в апреле прошлого года в социальной сети «В контакте» и с тех пор принес около $20 млн, рассказал «Ведомостям» Алексей Костарев - основатель компании I-Jet, которая издала игру. Это абсолютный рекорд для российского рынка игр для соцсетей, объем которого в 2009 г. составил около $30 млн, говорит Никита Шерман - основатель разработчика игр Drimmi (конкурент I-Jet). «Счастливый фермер», по словам Костарева, был разработан китайской компанией Elex. I-Jet лицензировала игру в России. Она, говорит Костарев, серьезно переработала структуру игры, перевела ее на русский язык и добавила «интригующее» условие: пользователю надо пригласить в игру трех друзей. За первые две недели «фермер» набрал 1 млн игроков. «Счастливый фермер» позволяет игрокам выращивать растения и животных на собственной виртуальной ферме; игра бесплатная, но пользователи могут совершать покупки, за которые расплачиваются «голосами», а «голоса» они покупают у «В контакте» за настоящие деньги (путем посылки sms или с помощью электронных денег). Затраты I-Jet на игру Костарев подсчитать затруднился: менеджеры компании работают параллельно над несколькими проектами. Расходы на локализацию и серверы сравнительно невелики - Шерман из Drimmi оценивает их в несколько десятков тысяч долларов. $20 млн делятся между социальными сетями, издателем и разработчиком, рассказывает Костарев. «В контакте» забирает около половины выручки, четверть издатель отчисляет разработчику, четверть оставляет себе - такую раскладку дает источник в крупном производителе игр. Костарев это не комментирует. Игры стали серьезным инструментом монетизации трафика социальных сетей. Они составляют существенную часть доходов «В контакте», рассказывает исполнительный директор сети Лев Левиев: выручка от игр «примерно равнозначна по объему» выручке от рекламы и от платных сервисов. По оценке ИК «Финам», на игры приходится 20-25% выручки «В контакте», а саму выручку инвесткомпания оценивает в 1-1,2 млрд руб. (около $38 млн). В 2010 г. российский рынок игр для социальных сетей вырастет втрое - примерно до $100 млн, прогнозирует вице-президент Mail.ru по развитию международного бизнеса Всеволод Леонов. Mail.ru, купив этой зимой разработчика игр Astrum Online, уже тоже зарабатывает на играх для соцсетей. У нее своя игрушка - «Любимая ферма», она приносит Mail.ru более $1 млн в месяц при затратах на разработку в несколько десятков тысяч долларов, говорит менеджер Mail.ru. Всего у Mail.ru 77 таких игр, но «ферма» - самая популярная. Есть свои «фермы» и у американцев. В 2009 г. Farmville от американской Zynga стала самой популярной игрой в Facebook, в феврале в нее играли 22,5 млн пользователей. Всего Zynga заработала в 2009 г. более $100 млн, а ее конкурент Playfish - около $50 млн (данные Sharepost). Источник: «Ведомости» |
Текущее время: 05:33. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
vB.Sponsors 1.0.4
made in raduga.ru