![]() |
Реклама вернулась на ТВ. В 2010 году цены могут вырасти на 5-10% Рост спроса на отечественном рынке телерекламы в 2010 году может привести к инфляции цен - средняя стоимость рекламы может вырасти на 5-10%. Участники рынка прогнозируют позитивное развитие событий в отрасли и ожидают, что проблемы с нераспроданностью инвентаря, характеризовавшей 2009 год, уже не будет. По данным Mindshare Russia, Procter & Gamble потратила в 2009 году на телевидении 4 785 млрд руб. В тройку лидеров также вошли компании L’Oreal и Henkel Group. Российская компания «Вимм-Билль-Данн» заняла шестую строчку с 2,79 млрд руб. Директор по тактическому планированию и медиаисследованиям Mindshare Russia Михаил Елисейкин отметил в беседе с РБК daily, что прошлый год был характерен большим количеством перепоставок, когда рекламодателям отдавали большее количество пунктов рейтинга, чем они оплачивали. «В прошлом году на телевидении не наблюдалось проблем с местами и рекламодатели могли получать значительный объем рекламного времени в качестве бонуса селлера. В 2010 году ситуация принципиально иная: на некоторых каналах уже сейчас ощущается дефицит инвентаря, и говорить о перепоставках рейтинга как значимом явлении не приходится». Один из участников рынка рассказал РБК daily, что в 2009 году в зависимости от сезонности и клиента перепоставки на каналах, обслуживаемых «Видео Интернешнл», были на уровне от 3 до 7%. На каналах «Газпром-медиа» это число иногда доходило до 30-40%. «В этом году ситуация уже принципиально иная, - считает он. - Если на каналах, обслуживаемых «Газпром-медиа», еще наблюдается незначительная перепоставка, то на каналах «Видео Интернешнл» сегодня ее практически нет». По его оценкам, цены на телерекламу могут вырасти на 5-10%. Прошлый год был также характерен перераспределением региональных ТВ-бюджетов в пользу национальных. Однако в своих оценках на 2010 год мнения экспертов разделились. «Один из способов решения проблемы с нехваткой места в национальных блоках - сокращение объема региональной рекламы. «В кризисный год небольшие рекламодатели, в том числе локальные, более пессимистично оценивали перспективы развития, что отрицательно сказалось на региональных ТВ-размещениях, - рассказывает Андрей Брайович, управляющий директор Aegis Media. - Учитывая географические особенности России, роль регионального ТВ будет увеличиваться, и инвестиции небольших рекламодателей станут основным драйвером роста данного сегмента». Источник: РБК-daily |
Текущее время: 08:01. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
vB.Sponsors 1.0.4
made in raduga.ru