![]() |
Итоги конкурса Grand Prix Cyrel® 2010 10 июня в Праге прошло награждение победителей 8-го международного конкурса Grand Prix Cyrel® 2010. В рамках награждения было представлено несколько познавательных и полезных презентаций. |
Re: Итоги конкурса Grand Prix Cyrel® 2010 |
Re: Итоги конкурса Grand Prix Cyrel® 2010 Награждение проходило в дружественной непринужденной обстановке. |
Re: Итоги конкурса Grand Prix Cyrel® 2010 |
Re: Итоги конкурса Grand Prix Cyrel® 2010 |
Re: Итоги конкурса Grand Prix Cyrel® 2010 Позже, возможно будет информация о количестве стран и компаниях, участвующих в конкурсе. Что еще хотелось бы добавить. Возникло много вопросов относительно системы отбора номинантов. По каким критериям? Постараюсь, немногим подробнее объяснить, как именно производился отбор победителей. Были предложены следующие категории: 1. Гибкая упаковка – широкорулонная печать по пластиковой пленке (Печатные машины – CI) 2. Этикетки & Ярлыки – узкорулонная печать за исключением печати по термоусадочным рукавам (Печатные машины STACK) 3. Пакеты – печать по пластиковым пленкам. 4. Сумки – печать по бумаге. 5. Мешки 6. Фальцевальный картон / картон для напитков – только твердый картон 7. Бумага для оклеивания гофрокартона 8. Печать по гофрокартону (1) – с гофром типа E или мельче 9. Печать по гофрокартону (2) –с гофром типа B или крупнее 10.Наилучший переход на флексографию с иных видов печати и др. Шестая категория не попала в отбор, ввиду единого участника Российской компании ТетраПак, и ввиду отсутствия конкурентов. По правилам конкурса, должно быть не мене пяти конкурсантов в категории. Было получено около 400 - 450 заявок регистраций и представлений на Grand Prix Cyrel®. Около 200-250 компаний. Вы легко можете представить, какой не простой работой для организаторов было собрать все образцы печати и всю сопутствующую информацию. Все материалы были собраны вместе в Праге, Чешская Республика. Можете быть уверены, что рассмотреть 400 образцов в течение нескольких часов чрезвычайно сложно для всех. Тем не менее, долгом жюри являлось отобрать 50 лучших работ, а из них выбрать по 3 наилучшие работы для каждой категории. Процедура оценки работ: 1-й этап -этап оценки Все печатные работы разложены на отдельных участках. Каждый член жюри закреплен за определенным участком и ему дается определенное время для предварительной оценки образцов и выбора по 5 лучших образцов в каждой категории на данном участке. |
Re: Итоги конкурса Grand Prix Cyrel® 2010 Предварительная оценка (1я оценка) строится, исходя из следующих критериев: • Общее Качество Дизайна (максимум 25 баллов) • Воспроизведение (максимум 75 баллов) (Качество обрыва в высоких светах, Контрастность, Баланс серого, Степень сложности) • Печать (максимум 50 баллов) (Разнооттеночность, Приводка, Степень сложности) К образцам прикрепляется бланк оценочной карточки которая является индивидуальной как для образца, так и каждого члена жюри, в которой указан лишь номер опытного образца и цветовой маркер члена жюри. Из всей доступной информации для членов жюри является лишь техническая информация образца, и страна изготовитель. После завершении предварительной оценки на одном участке член жюри переходит на следующий участок. |
Re: Итоги конкурса Grand Prix Cyrel® 2010 Судьи передают оценочные листы Секретарю, который заносит данные в соответствующий файл Excel. |
Re: Итоги конкурса Grand Prix Cyrel® 2010 2-й этап - этап оценки После предварительной оценки печатные образцы, прошедшие предварительный отбор, размещаются на 10 участках, т.е. по 5 образцов в каждой категории. Все члены жюри переходят от одного участка к следующему, обсуждают причины своих предпочтений и выбирают 1-го, 2-го и 3-го победителя в каждой категории. Только выбор этот делается уже не членами жюри, а итоговой суммой всех баллов, что в любом случае согласовывается со всеми членами жюри, и только после единогласного согласия, признаются победителями те или иные участники. Подсчет баллов: Каждый судья может дать оценку, несколько отличную от принятой оценки. Например, один судья может оценить наилучшую работу в сумме 100 баллов, в то время как другой судья может оценить худшую работу в 100 баллов. В результате рейтинг усредняется, взвешивается и пересчитывается абсолютный рейтинг. В конце оценки образцов одной категории и прежде, чем перейти к следующему участку, члены жюри должны формально назвать победителей и в письменной форме изложить причину выбора (это будет использовано во время Церемонии Награждения с целью пояснения аудитории причины принятого жюри решения). По окончании происходит подписание акта с оценочными показателями всех пяти номинантов категории. |
Re: Итоги конкурса Grand Prix Cyrel® 2010 Ну и еще несколько строк. Понятно, что довольных никогда не будет. Как тут задавался вопрос, а какое право моральное и этическое вы имели оценивать эстетичность дизайна. Ведь на цвет и вкус как говорится… Но, и подходили то к этому вопросу не лабухи с бугра, а те, кто мало-мальски имеют какой никакой опыт общения с полиграфической продукцией. И понять, что типография может делать такие дизайны, какие ей дают, тоже в состоянии. Но, почему должны оставить для оценки дизайн, который не имеет никакой художественной ценности, и откинуть оригинальное решение??? Я могу каждую этикетку охарактеризовать, за что именно, она получила главный приз. К тому же, комбинация флексо и гравюры, так же имела место быть, и при этом, попадание в цвет в слайдах, было идеальным. Были образцы, которые превосходили или как минимум повторяли глубокую, как эталон. Тут, братьями славянами задавался вопрос, а почему не учитывали на каком оборудовании печаталось. Мол на Соме это сложнее, чем на Фишере. Так дело то не в оборудовании, а в руках, которые на нем работают. Один из победителей в номинации был отпечатан как раз на СомаФлексе. И причем на полиэтилене (это бокал с шампанским). Был выполнен безупречно. Во первых аккуратный, скромный, но тем самым эффектный дизайн, подготовленный и адаптированный идеально. Отпечатан безупречно. Так ли важна машина? Я могу предоставить массу образцов, где на китайской машине получается ничуть не хуже чем на МА или Ниле, причем на линиатуре 150. Ну и в заключении, еще несколько фоток с печатными характеристиками. Думаю многим будет интересно, на чем другие побеждают. Мой вывод, что побеждают отнюдь не на авось, а подходят ответственно к делу. Очень обидно было за наших (России, Украины, Белоруси). То макет идеально подготовлен, а отпечатан с такой грязью, или с таким совмещением, что и смотреть не хочется. Или наоборот. Отпечатано безупречно. Видно, ребятки очень ответственно к делу подошли, но, дизайн невзрачный, и т.п. Либо, была задача повторить глубокую. С задачей видимо справились, но вот оригинальный образец забыли предъявить, и как результат – ну да, хорошо, но вот у тех видно, что было на глубокой, и как это выглядит на флексе. Так что, делаем выводы господа печатники и технологи… |
Текущее время: 19:03. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
vB.Sponsors 1.0.4
made in raduga.ru