![]() |
История рынка онлайн-рекламы за 2011 г. Вложений: 2 2011 г. заканчивается, и сервисы интернет-рекламы скоро начнут подсчитывать прибыль за четвёртый квартал и за год в целом. Пока они не готовы огласить финальные цифры, мы подведём итоги года по основным событиям в мире онлайн-рекламы: осветим последние данные аналитических компаний АКАР и TNS; разберёмся в нововведениях основных сервисов контекста в России; изучим ситуацию с другими форматами онлайн-рекламы. Итоги года в цифрах Вложение 12999 По данным исследовательских компаний TNS и АКАР, за первые три квартала 2011 г. объем рынка интернет-рекламы в России вырос на 57%. С января по сентябрь доходы онлайн-рекламы увеличились до 26,5—27,5 млрд. р. (в переводе в USD по сегодняшнему курсу ЦБ – около $859 тыс. млн.). При этом прибыль медийной онлайн-рекламы за первые три квартала 2011 г. выросла до 9 - 9,5 млрд. рублей. Прирост её объёмов за 9 месяцев составил 49%. Доходы контекстной рекламы увеличились до 17,5 - 18 млрд. рублей. Рост данного сегмента интернет-рекламы за три квартала 2011 г. составил 63%. Для сравнения, доходы интернет-рекламы в США за три квартала 2011 г., по подсчётам The Internet Advertising Bureau (IAB), составили $22,78 млрд. ($14,9 млрд. - за первое полугодие и $7,88 млрд. - за третий квартал). При этом показатели по объемам доходов от интернет-рекламы за третий квартал 2011 г. стали рекордными. Но нас больше интересует российский рынок онлайн-рекламы. И надо отметить, что он в 2011 г. демонстрировал высокие показатели, и главным образом благодаря контексту. Контекстная реклама Итак, рынок контекстной рекламы вырос за год на 63%. Немаловажное значение в увеличении доходов данного сегмента сыграла мобильная реклама. По итогам первого полугодия 2011 г. выручка мобильного сегмента составила 12% от общего контекстного трафика. Вложение 13001 По данным агентства iConText, в начале третьего квартала 2011 г. распределение долей основных игроков на рынке контекста в России выглядело следующим образом: Яндекс.Директ – 65% (7,96 млрд. р.); Google AdWords (Russia) – 26% (3,13 млрд. р.); Бегун – 7% (880 млн. р.). Яндекс.Директ Яндекс.Директ, РСЯ и Яндекс.Метрика в уходящем году основные силы направили на улучшение функциональных свойств. Для того чтобы пользователям стало удобнее работать с этими сервисами, в 2011 г. был проведён целый ряд мероприятий: В январе 2011 г. Яндекс запустил инструмент «Целевой звонок», позволяющий рекламодателям Я.Директа и Я.Маркета отслеживать статистику по звонкам пользователей, пришедших по контекстной рекламе; предложил новый вариант георекламы - приоритетное размещение в «Справочнике организаций». В июне 2011 г. Яндекс.Директ позволил рекламным агентствам импортировать рекламных кампаний из Google AdWords; Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) ввела асинхронный код, позволяющий загружать рекламные блоки быстрее. В сентябре 2011 г. Яндекс.Дирек ввел меню «Расширенные настройки», добавил счетчик Метрики, разрешил загружать рекламные материалы из CVS-файла; обзавелся инструментом «Максимальная конверсия», служащим для привлечения на сайты целевой аудитории; внедрил новую технологию «Автоматические минус-слова», позволяющую показывать рекламу только тем пользователям, которых интересует товар: Яндекс начал использовать Матрикснет в РСЯ. В октябре 2011 г. Яндекс.Директ позволил настраивать почасовую корректировку цены за клик для каждого дня недели; запустил приложение для профессионального управления рекламой Директ Коммандер; представил новую стратегию «Независимое управление для разных типов площадок», предоставляющую больше возможностей для работы с тематической и поисковой рекламой. В декабре 2011 г. Яндекс.Директ запустил функцию «Метки объявлений», позволяющую объединять объявления в группы; + Яндекс.Метрика запустила информер - автоматически обновляющийся блок, отображающий те данные о посещаемости сайта, которые запросит пользователь. Google AdWords Google AdWords, как уже сообщалось выше, в 2011 г. занял лишь второе место на российском рынке контекстной рекламы (26%). Однако вряд ли это сильно огорчает интернет-гиганта. Отметим, по данным ZenithOptimedia, общемировая доля Google на рынке онлайн-рекламы в целом составляет 44%. В уходящем году Google AdWords в основном работал над улучшением таргетинга контекстной рекламы и усовершенствованием аналитики: В январе 2011 г. Google AdWords запустил новый «Справочный центр для агентств». В феврале 2011 г. Google AdWords анонсировал новую вкладку «Главная страница» с пользовательской настройкой, длинные заголовки для избранных объявлений и новый принцип ротации для рекламы. В марте 2011 г. Google AdWords ввел дополнительные настройки геотаргетинга. В мае 2011 г. Google AdWords начал считать потенциальных клиентов, интересующихся адресом и маршрутом при просмотре рекламных объявлений. В июне 2011 г. Google AdWords… запустил таргетинг по интересам пользователей; представил новый формат Ad Sitelinks, позволяющий встраивать ссылки прямо в текст рекламных объявлений; запустил инструменты для отслеживания эффективности контекстно-медийных рекламных кампаний: «Относительный CTR», «Процент показов», «Диагностика мест размещения» и «Фильтр непоказанных объявлений». В июле 2011 г. Google официально запустил инструмент по отслеживанию телефонных обращений по контекстным объявлениям «Call Metrics» в США и Канаде; начал тестировать новый формат объявлений для Gmail. В октябре 2011 г. Google AdWords объявил о повсеместном запуске алгоритма, по-новому учитывающего качество целевых страниц и релевантность рекламного объявления запросам пользователей, когда речь идет о коэффициенте качества Quality Score; запустил в тестовом режиме «динамические поисковые объявления», автоматически генерируемые поисковиком на базе ключевых слов из запросов пользователей; объявил о запуске в США системы «bid-per-call», позволяющей задавать ставки по звонкам для объявлений формата Сlick to Сall; Google AdSense добавил в отчёт для вебмастеров статистику по доходам от объявлений сторонних рекламных сетей. В ноябре 2011 г. Google AdWords персонализировал рекламу в SERP и Gmail, начав отвечать на вопрос пользователей: «Почему именно это объявление?». Бегун Доля Бегуна как сервиса контекстной рекламы упала за последние полгода. И причиной тому стало присоединение Рамблера к Рекламной сети Яндекса (РСЯ). В результате заключения данного партнёрства Бегун потерял свою рекламную площадку. Однако в этом году были и позитивные события в истории Бегуна, и в первую очередь благодаря заключению партнерства с Google в январе 2010 г. В результате той сделки Бегун стал реселлером рекламы AdWords и в 2011 г. проявлял заметную активность в новой роли: В марте 2011 г. Бегун стал отображать места продаж рекламодателей на картографических сервисах (Карты@Mail.Ru и «Рамблер-Карты»); удвоил долю поисковой рекламы благодаря партнерству с Google. В апреле 2011 г. Бегун получил доступ ко всем основным площадкам контекстно-медийной сети Google: рекламные объявления стали транслироваться не только в SERP, но и на YouTube, Gmail и Blogspot; запустил партнерскую программу «Геоконтекст», позволяющую рекламные объявления с привязкой к местоположению офисов продаж рекламодателя размещать на картах в виде специальных тематических иконок; запустил инструмент «Контекстные переходы с премиум-площадок», позволяющий авторизованным дилерам нацеливать рекламу на премиальные сайты (Mail.Ru, «Рамблер», Odnoklassniki.ru, Auto.ru, Livejournal.com, Advertology.ru, Translate.ru и др.). В июле 2011 г. Бегун разработал технологию, позволяющую монетизировать приложения для мобильных телефонов на платформе Android и iPhone. В августе 2011 г. Бегун увеличил долю в поисковой рекламе на 15% до 40%; 60% выручки сервиса контекстной рекламы по-прежнему остались за рекламой на сайтах партнерах. В сентябре 2011 г. Бегун позволил отслеживать график изменений CTR (отношения числа кликов к числу показов) на протяжении разных отрезков времени. В октябре 2011 г. Бегун запустил геоконтекстную рекламу; добавил в интерфейс новый инструмент «Охват ключевого слова» для анализа эффективности рекламной кампании. Перспективные форматы онлайн-рекламы Помимо контекстной рекламы, в 2011 г. активно развивались и другие сегменты, а также появлялись новые форматы. Изменилось отношение к баннерам и видеорекламе: бывшие аутсайдеры стали подавать серьёзные надежды. Второе дыхание баннерной рекламы Баннеры перестали быть самым раздражающим видом онлайн-рекламы. Кроме того, портал Superjob.ru выяснил, что 49% пользователей хотя бы изредка кликают по ним, если уверены в безопасности ссылки. Хотя, конечно, 51% никогда не переходит по баннерной рекламе. В этом году свой уникальный мультимедийный баннер запустил Яндекс на сервисе Яндекс.Музыка. В этом формате можно размещать сразу несколько видов контента: фото, видео, тексты, flash. Google разместил на баннерах свою кнопку +1. При её нажатии пользователь, имеющий аккаунт в Google, может поделиться информацией об интересном объявлении с друзьями. Кроме того, интернет-гигант объявил о планах запустить «Web-based circulars» - рекламные онлайн-брошюры, напоминающие рекламные объявления в обычном печатном издании. Рост популярности видеорекламы За 2011 г. серьезно прибавила и видеореклама С августа «Продвигаемые видео» (Promoted Videos) YouTube, помимо результатов поиска на самом видеосервисе, стали появляться в основной выдаче Google Video. YouTube усовершенствовал YouTube Analytics: запустил в этом году новый фильтр данных, позволяющий сортировать информацию по контенту, географии и дате; разрешил создавать линейный график для всех отчетов, упрощающий процесс отслеживания изменений какого-либо показателя; ввел интерактивную карту, позволяющую фильтровать данные по странам (для просмотра данных по определенной стране, надо только навести на нее курсор) и т.д. С сентября Google начал тестировать «AdWords for Video» в США, Германии и Великобритании. В рамках нового сервиса Google предложил рекламодателям 4 формата видеорекламы. Новые форматы интернет-рекламы Рынок интернет-рекламы в 2011 г. рос и расширялся в том числе и благодаря появлению новых форматов. Об активно набирающей популярность рекламе в социальных сетях и о системе Таргет@Mail.Ru читайте в следующей статье на нашем сайте. Здесь мы осветим другие новые сегменты: Yahoo запустил «живую рекламу» для планшетных компьютеров; агентство iConText объявило о разработке технологии для радио-объявлений (как оказалось, это была первоапрельская шутка); финская компания Kiosked разработала новую концепцию размещения ссылок на релевантных картинках, фотоснимках и т.п. вместо привычных баннеров. Итак, в 2011 г. интернет-реклама серьезно прибавила. При сохранении продемонстрированных в третьем квартале темпов роста до конца года, по прогнозам АКАР, она имела все шансы обойти наружную рекламу. По расчётам российского офиса ZenithOptimedia, интернет-реклама должна вырваться на второе место в конце 2012 г. Компания e-Marketer спрогнозировала рост общемировых доходов онлайн-рекламы до $80,2 млрд. Все, без исключения, аналитические компании предсказывают продолжение активного роста рынка интернет-рекламы в 2012 г. Вложение 13000 |
Текущее время: 16:31. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
vB.Sponsors 1.0.4
made in raduga.ru