![]() |
Архангельский ЦБК - итоги 2011 года В 2011 г. выручка ОАО «Архангельский ЦБК» выросла на 9,2% до 17,45 млрд. руб. Чистая прибыль за 2011 г. составила 2,37 млрд. руб., что ниже показателей 2010 г. на 110,2 млн. руб. Архангельский ЦБК в 2011 году, по сравнению с благоприятным по конъюнктуре 2010 годом, испытывал сложности с продажами целлюлозы, тарного картона и бумаги на внутреннем рынке РФ. Объем продаж продукции на внутренний рынок в 2011 году составил 12,98 млрд. руб. По сравнению с 2010 годом продажи выросли на 7,3%. В 2011 г. предприятие сократило выпуск бумаги на 9,6% до 76,6 тыс. тонн в результате снижения потребительского спроса, отсутствия свободных складских площадей для готовой продукции в период сезонного закрытия автодорог и проблем с отгрузкой продукции, связанных с отсутствием вагонов в сентябре. Основу ассортимента АЦБК составляет бумага писчая (около 75% от объема продаж всей бумаги). В этом сегменте комбинат не имеет конкурентов в Европейской части РФ. Варка целлюлозы снизилась на 3% по сравнению с предыдущим годом до 832 тыс. тонн. Выпуск готовой сульфатной целлюлозы снижен на 3,2% до 246,7 тыс. тонн в результате ограничения производительности из-за недостатка древесного сырья в марте, апреле 2011 г. Кроме того, на снижение выработки целлюлозы повлияли внеплановые технические простои оборудования, имевшие место в течение года. Несмотря на снижение объемов производства ОАО «Архангельский ЦБК» удалось сохранить свои позиции среди предприятий отрасли. Комбинат по-прежнему занимает первое место в России по производству тарного картона, второе место по объемам варки целлюлозы. Предприятие имеет свою клиентскую базу и стабильную долю на рынке. В связи со снижением спроса на товарную целлюлозу на российском рынке Архангельский ЦБК вынужден был увеличить объем продаж на экспорт. В результате доля Архангельского ЦБК на внутреннем рынке товарной целлюлозы РФ снизилась с 25% до 19%. Экспортная выручка Архангельского ЦБК за 2011 г. составила 3,97 млрд. руб., что 15,4% выше, чем в 2010 году. Основными экспортными видами продукции по-прежнему остаются целлюлоза (51,2% объема экспортной выручки) и картон, включая бумагу для гофрирования (36,7%). Реализация остальных видов продукции (бумаги, гофротары и ДВП) составляет около 12,1% объема экспортной выручки. География экспортных поставок в 2011 году охватывает 57 стран мира. В рамках инвестиционной деятельности в 2012 г. компания планирует направить объём инвестиций в размере 2,15 млрд. руб. на осуществление технического перевооружения производства, продолжить работу по строительству нового цеха по производству полуцеллюлозы. Источник: Lesprom Network |
Текущее время: 16:56. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
vB.Sponsors 1.0.4
made in raduga.ru